Нитка маршруту:День 0СтавангерГруппа собирается в городе Ставангер. Добрать к месту старта можно различными способами: совершив авиаперелет прямо в этот город, либо добраться к нему поездом/автобусом с Осло. Ночуем в Ставангере и готовимся к велопоходу по Норвегии, который начнется уже завтра.
День 1Ставангер-Прекестулен (50 км) В первый день нашего велотура по Норвегии нам предстоит посетить Прекестулен. Многие знают это мест как Кафедра проповедника. Представляет собой Прекестулен гигантский утес высотой 604 м и имеющий квадратную и почти плоскую поверхность. Находится Кафедра проповедника над Люсе-фьордом, поэтому виды открываются великолепные. Уже в первый день велотура по Норвегии мы познакомимся с широко распространённым в Норвегии видом транспорта, как паром.
День 2Прекестулен-Кьераг-Ставангер (50 км) Воспользовавшись паромом, отправимся к следующей известной достопримечательности в Норвегии – Кьерагболтену, застрявшему в расщелине камню. Более простое его название: камень горошина. Находится это знаменитое место на высоком плато Кьераг. Оставив велосипеды, нам предстоит пешком подняться на плато к камню Кьерагболтен, зависшему над пропастью. Смельчаки смогут сделать незабываемое фото на застрявшем камне. Завораживающие виды на Люсе-фьорд гарантированы! После осмотра этого популярного среди туристов места, возвращаемся в Ставангер.
День 3Ставангер-Кирпинг (40 км) С утра нам предстоит совершить переезд на автобусе в Этне. Отсюда уже на велосипедах мы направимся в сторону долины водопадов. Оставшуюся часть дня будем ехать сначала вдоль озера, а вскоре выедем к Северному морю, которое глубоко врезалось в сушу.
День 4Кирпинг-Одда-Тисседаль (50 км) Уже утром мы познакомимся с водопадом Лангфоссен, который занимает пятое место по высоте среди водопадов Норвегии. Вода скатывается с высоты 600 метров, а сила потока водопада не изменяется в течении года. По мере приближения к Оддо, нам предстоит увидеть еще мощные и красивые водопады Лотефосс и Видфоссен. Полюбовавшись водопадами Норвегии, отправимся к очередному, и, пожалуй, самому излюбленному для посещений туристами месту в стране троллей. Да, это Язык тролля! Сегодня мы максимально приблизимся к нему.
День 5Тисседаль-Язык тролля-Кинсарвик (30 км) Сегодня нам предстоит посетить одно из мест в Норвегии, куда стремится попасть каждый путешественник – Язык тролля. Оставив велосипеды и одев удобную обувь, мы поднимемся на высоту 1100 м к огромному и красивому озеру Рингедалсватн. Именно над этим озером нависает кусок отколовшейся скалы, который называют Язык тролля. Как гласит легенда, некогда в этих краях жил тролль, который решил проверить, на самом ли деле солнечные лучи опасны для них. Во время восхода солнца он высунул язык, который и окаменел. Виды, которые открываются во время подъема и на самом Языке тролля не нуждаются в описании! Здесь нужно побывать.
День 6Кинсарвик-Хёугастёл (60 км) После дня отдыха от велосипеда, ехать будет одно удовольствие. Весь день нам предстоит перемещаться вдоль Хардангер-фьорда, третьего по длине в мире и второго по длине в Норвегии. Фьорд зажат среди высоких скалистых гор, по склонам которых течет множество водопадов. Среди них и водопад Верингсфоссен. Продолжая ехать вдоль Хардангер-фьорда, мы окажемся у висячего моста, который переброшен через фьорд. Вместо паромной переправы был построен самый длинный в Норвегии Хардангерский мост. Сложный рельеф Норвегии заставляет прилагать титанические усилия при строительстве дорог, дающие кратчайшее и сообщение между городами.
День 7Хёугастёл-Финсе-Флом (60 км) Сегодня нам предстоит проехаться по одному из популярнейших в Норвегии велосипедному маршруту, который носит название Ралларвеген. Эта дорога, проходящая высоко в горах среди тундры использовалась для строительства сложного участка железной дороги. Сейчас Ралларвеген стал «велосипедной дорожкой», по которой мы и проедемся, но для начала, все же, познакомимся с Фломской железной дорогой. Фломская железная дорога имеет наибольшую в мире крутизну подъема и считается самой живописной железной дорогой. Поэтому, заняв свои места в вагоне, подъем в горы мы осуществим именно таким способом. Заодно и оценим красоту Фломской железной дороги. Покинем состав на высшей точки следования поезда и маршрут уже продолжим в седле велосипеда. Оставшийся участок пути проведем среди суровой норвежской тундры, тишину лишь будут нарушать величественные водопады.
День 8Флом-Лердал (40 км) Из Флома нас ждет подъем в горы по дороге, которую часто перекрывают из-за большого количества выпадающего снега. Огромный слой снега в несколько метров, здесь можно встретить даже летом. Что бы обеспечить круглогодичное бесперебойное движения транспорта был построен самый длинный в мире автомобильный туннель, проходящий в скале. Теперь эта дорога привлекает только любопытных туристов. Снежная дорога будет не единственной нашей достопримечательностью. По дороге посетим необычную смотровую площадку Стегастейн, с которой открывается восхитительный вид на Аурландс-фьорд и милый городок Эурланн далеко внизу. Норвегия славится своей красотой, поэтому и оригинальные смотровые площадки создают приятную атмосферу для любования естественной красотой природы.
День 9Лердал-Гейрангер (20 км) Утром совершим переезд на автобусе в Гейрангер. Поселок находится на берегу Гейрангер-фьорда, который славится своими водопадами, отвесными скалистыми берегами и ледниками. Нам предстоит подняться вверх, откуда мы сможем полюбоваться Гейрангер-фьордом во всей красе.
День 10Гейрангер-Дорога троллей (50 км) Сегодня нам предстоит познакомиться с очередным примером инженерного и конструкторского искусства – Дорогой троллей. Дорога была построена в далеком 1936 году, а в наши дни она является популярным и посещаемым туристическим местом. В зимний период дорога закрыта для проезда. На самой вершине расположена смотровая площадка на Дорогу троллей и водопад Стигфоссен. Осмотрев все красоты вокруг, приступим, к приятному – спуску по Дороге троллей.
День 11Дорога троллей-Молде (30 км) Переехав в Молде, отправимся к побережью Норвежского моря. В этом месте скрывается очередное творение инженеров – Атлантическая дорога.
День 12Молде-Атлантическая дорога (50 км) Сегодня нам предстоит проехаться по Атлантической дороге – участку дороги, соединяющий острова семью мостами. Самый большой из них имеет высоту 23 метра и построен специально для проходящих под ним судов. Если смотреть на мост под определенным углом, то можно увидеть как он обрывается и уходит в небо. С другой стороны мост может напоминать американские горки, за что его и прозвали «пьяным» мостом. Как и многие объекты, Атлантическая дорога является туристическим местом, поэтому здесь тоже есть специально оборудованные смотровые площадки. Иногда в море можно увидеть китов.
День 13Атлантическая дорога-Кристиансунн (20 км)Завершим путешествие переездом в Кристиансунн, откуда отправимся на автобусе в аэропорт.