Катал на таком и катаю уже 2-й год. Подшипники подвески (как и рулевой) - промы. В подвеске у Ghost Kato FS - какие-то свои особенные (механик, который проводил сезонное ТО - очень нахваливал подшипники подвески - они, и впрям, широкого даметра и удленнённой внутренней "обоймой" и шариков в проме под "самое нехочу" - нет свободного места). Вел - оОочнь подрывной - накат потрясающий и приятно преодолевает торчки (тут сказывается его чисто кантрийная геометрия - угол рулевой 69 градусов). На удивление - хорошо себя и по пескам показал. На нём очень комфортно стало ходить в стокиллометровые однодневные велопоходы с разными видами покрытий за один маршрут (асфальт/грунт/песок/лес) и разным набором перепада высот: от затяжных торчков ("благодарность" кантрийной геометрии и комбинации дабла + 42Т-кассета) и до спусков ("благодарность" трейловым ходам подвески в 130мм). Сам вел - очень лёгок (приблизительно около 13,7кг), и, повторю - накатист. Из обвески - потрясающая работа дабловой трансмиссии DEORE-XT. Амортизация - одновременно и очень плюшевая и без ощутимой раскачки (визуально раскачка присутствует, но никак вообще не ощущается и не мешает интенсивно педалировать + всегда можно полностью залочить вилку и аморт FOX) - одним словом - FOX на высоте!!! Также, приятно, что байк идёт на ободах и покрах, расчитанных под безкамерное использование (вот только нипели-"соски" и проклеечную ленту - прийдёться самим ставить). Приятные, как эргономически так и в использовании, шимановские тормоза DEORE. И, к моему удивлению - в стоке установленно седло Sella Italia X-Base - которое очень удобное и позволило "пятой точке" катать по-соточке за день.
Из недостатков: у байка слабоватая торсионная жёсткость заднего треугольника, и чувствуется как этот самый треугольник виляет и "ходит". Так же - к минусам можно отнести, что байк на эксцентриках, но при этом позиционируеться как трейловый. Ну и в стоке идут весьма "пластилиновые" ротора, которые первые кандидаты под замену.
Вывод: несмотря на то, что байк позиционируется в каталоге GHOST именно как трейловый - но от трейлового байка у него только ходов подвески - 130 мм (как спереди так и сзади). По геометрии и комплектующим - это типичнейший Кросс-Кантри-Марафон (XCM) байк, т.к. угол рулевой 69 град (у современных трейловых байков этот параметр составляет, в среднем 67 град, а порой доходит и до 64); длинный (как для современных трейловых байков) вынос аж в 90мм; "классические" "ноги" у вилки - 32мм (вместо 34-36, как принято у трейл-байков), отсутсвие осей. Но, всё это НЕ делает байку минусов, а, даже, наоборот - делает его ОРИГИНАЛЬНЫМ и, своего рода, уникальным предложением среди XCM/TRAIL байков. Почему? Да потому что есть люди, для которых велосипед - это вообще не спорт, а удовольствие и фан. Этакая смесь марафоновского и трейлового байка позволила создать очень комфортно-плюшевую накатистую и лёгкую "машинку": на нём плюшевее и комфортнее чем на XCM-байке катать очень долго, и при этом он легче своих трейловых собратьев на алю-рамах. Для кого и чего этот байк - однозначно не для экстрима (32-е ноги вилки и эксцентрики в купе с 69-градусной рулевой - как бэ намекают на лайт и кантри покатушки) и не для спорта (130мм подвески - явно не спортивные кросс-кантрийные хода). Этот байк для тех, кто хочет неспешно и размеренно с комфортом для тела катать целый день "радиалки" и не бояться, что на пути встретиться какое-то покрытие, с которым байк не справиться, или внезапный затяжной торчок, или прикольные спуски. Если не дропать и не экстремалисть - то этот байк со всеми этими вызовами справиться: и торчки преодолеет (69-градусная рулевая тут идеальный компромис), и на спусках даст насладиться (130мм - хода помогут и "подержат"), и по прямой вкрутит (байк сам лёгкий и легко лочиться превращаясь в хардтейл/ригид). В иделае - дроппер бы ему ещё. А так - из явных "психологических" минусов: эксцентрики и "жидкий" слаботорсионный "хвост". Но за весь период катания это создавало проблемы чисто субъективного восприятия, мол едешь такой, бац - лесок прикольный, а в лесу спуск с корнями там, и ты валишь такой по спуску со скоротью 50+ км/ч, а, потом, вдруг вспоминаешь - "йой, да у меня ж эксцентрики, надо осторожней" - но при этом скорость не сбрасываешь, а и дальше валишь
Почему я его взял - да потому что XCM(марафоновского) байка - мне было замало (100мм подвески - не всегда хватало), а современные трейловые байки - больше всё-таки идут заточенными под спуски (более заваленные углы рулевой, более "толстые" вилки) и тяжелее этого (разница в киллограмме+). Вот и хотелось этакий лайтовый УНИВЕРСАЛЬНЫЙ треловичок с уклоном в велотрип.
Всем мира!