| велосипеды днепр |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 01:15 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Предисловие:

Суммировав мой опыт езды на лигерадах, пообщавшись с одним суперрандоннером из США (который перешёл на лигерады из-за проблемы с шеей и поимел кучу проблем с мощностью ровно как и я) и как следует вчитавшись в эту тему:

http://recumbents.com/forums/topic.asp?TOPIC_ID=3027

Я вынужден признать, что:
а. Проблемы с упором, "углом педалирования", жёсткостью рамы, потерях в трансмисии реальны, но похоже вторичны (по крайней мере в моём случае).
б. Первичны проблемы с кровообращением в ногах и газообменом в лёгких (кровь застаивается в нижней части тела и плохо идёт ноги + газообмен лежа на спине менее эффективен - в физиологии это называется V/Q mismatch: https://en.wikipedia.org/wiki/Ventilati ... sion_ratio и связано с тем, что наши лёгкие система "низкого" давления, сильно зависят от гравитации и оптимизированы под стоячие и наклонённое ВПЕРЕД положение. Наиболее оптимальный для дыхания положение, которое вынуждены принимать астматики для облегчения припадков, такое:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tripod_position
Наклоненное вперед тело и упор на руки, что "раскрывает" лёгкие напряжением грудных мышц).

Это я заметил еще в моей старой теме насчёт потерь мощности, но недооценил. После проведения серии опытом на тренажёре очевидно, что порядочное падение мощности (более чем на 10%) в моём случае начинается еще до быстрого немения ног с кареткой выше кресла только на 12 см и достаточно низко откинутой спинкой. Неудивительно, что на Пантере, где у меня ноги немели за полчаса, я форменно ползал! Да, это актуально не для всех, но для многих, и проводит к локальной гипоксии в ногах - что вызывает не только падение мощности из-за недостатка кислорода и жжёние от лактата, но и ухудшение "ремонта" тканей и суставов (недаром для оптимального восстановления профессиональных велосипедистов запихивают в барокамеры с чистым кислородом).

До каретки на уровне кресла и не очень сильно откинутым креслом этого не происходит, ОДНАКО это по плоскачу. Езда в достаточно крутую горку опять поднимает каретку и опускает спинку (сиречь уровень сердца относительно ног), лишая тебе мощности именно тогда, когда это *наиболее* важно.

Более того, это делает аэродинамику аппарата почти аналогичной обычному сидячему велосипеда (причём ближе к МТБ, чем шоссейнику) и в моём случае еще вызывает боль в спине и заду которая не сильно-то меньше, чем на сидячем.

Сочетание же низко откинутого кресла И низкой каретки делает лишает тебя упора И в кресло И в гравитацию, что требует постоянных потягушек за руль - это работает, но на дальняках порядочно устают и *натираюся* руки. Адаптация скорее всего возможна, но не очень оптимально. Скорее всего будет рабоать упор в заплечники, но требует кастомного, очень чётко подогнанного кресла.
Плюс, в такой позиции перенапрягаются сухожилия ног и почти не работают квады + опять аэродинамика значительно хуже чем с высокой кареткой (хотя уже лучше МТБ и примерно на уровне шоссера, хотя и не разделочника).

Итак, положение "ноги кверху" неоптимально с точки зрения мощности для езды даже по плоскачу и подавно - горку, где выигрыш в аэродинамике уже не компенсирует совсем сильное падение мощности, *особенно* для меня (в результате быстрее чем на МТБ с довольно вертикальной посадкой я пока проехал 200-ку только по почти полному плоскачу на Дредноуте с кареткой ниже кресла)

Вывод: какой аппарат сочетает хорошую аэродинамику, "не согнутую" позу (что вызывает у меня дикие боли в спине на дальняках), и не поднимает ноги выше сердца в горку (а наоборот)?

Да, именно он, сабж темы, недавно коммерческий вариант за совершенно неадекватные деньги по интернетам пробегал:

Изображение

(Конкретно эта фотка, есс-но, постановочная, лигерад тётке категорически велик и она реально лежа до педалей тупо не достанет, не говоря уже про расстояние до руля - а так отчёты по езде есть, аппарат реальный)

С другой стороны, тут совсем экстримально низкая каретка (я полагаю, так попросил конкретный человек - аппараты делаются на заказ и имеют довольно небольшой диапазон настроек).

Более интересным вариантом кажется этот француз:

Изображение
http://www.h-zontal.com/pagesgb/avantages.html

По этой ссылке можно скачать довольно интересные видосы:
http://www.h-zontal.com/pagesgb/video.html

Еще по этой ссылке есть обзор множества подобных конструкций (есс-но всё самоделки):
http://www.geocities.ws/rcgilmore3/prone.htm

Довольно интересно выглядит "длиннобазная" конструкция из переваренного ашана, что должно облегчить изготовление прототипа и позволяет до кучи иметь полную подвеску!
Изображение

Из очевидных проблем - эргономика, причём проблема, в принципе, решаемая - лежишь ты тут не на животе или груди, а костях таза, причём можно и "вставать на педали" (француз показывает на видосе и даже ездить "оффроад" на своём довольно экстримальном с точки зрения угла торса и высоты каретки аппарате). Еще можно замутить "наплечники", который будут играть двойную руль - упор и поддержка, которая не стесняет дыхание - но делать всё придется, есс-но, самому. По моему, это значительно больше по площади чем сочетание "седло + руль" на обычном сидячем аппарате и должно решать мою проблему с натиранием зада.

Сделать подвеску можно как методом "урт из ашана", так и использовать амоподседел для "седла".

Если делать именно "экстримально скоростной" вариант, то нужен будет подголовник, у француза очень интересно сделано - дырка для лица как на массажном столе + призматические очки чтоб глядеть вперед в такой позе, аналог вот такого девайса как я понимаю:

https://www.kickstarter.com/projects/14 ... r-bicycle/

Не идеально в плане комфорта и безопасности, но пилить по трассе норм, и привстать и осматриваться никто не мешает.
Впрочем, не обязательно иметь именно аппарат с горизонтальным торсом (по крайней мере, именно практичный, а не для рекордов), самоделка из МТБ на фото больше напоминает езду на дропах на шоссере по положению тела - что меня совсем не напрягала в плане шеи, больше - спины.

Надо будет попробовать, как оно педалится в таком положении путём создания "прототипа" из табуреток и тренажёра :). Если оно норм и не будет адского дискомфорта - можно попробовать заказать настоящий, "ездибельный" прототип.

Еще интересный вариант - путём установки MBB переднего тругольника (как на моём Апофеозе типа) можно сделать ДВОЙНОЙ привод с минимумом усилий, а-ля этот инва-трайк с ручным приводом:

http://www.reactiveadaptations.com/bomb ... handcycle/

Не думаю, что оно реально что-то даст на дальняках, но может быть интересно в плане фитнесса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 19:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Про взгляд вперед при педаляже в дропах.
Давным давно, году наверное в 85 или 86м, для аналогичной цели использовал панорамное в салон, зеркало заднего вида. Довольно удобно, хотя и изображение перевернутое, но достаточно, чтобы вовремя заметить проблемы вперед по ходу. Довольно скоро было украдено, и на сем идея заглохла.
А в остальном - в эту тему надо вчитаться...
Единственно что несколько тормозит энтузиазм - влететь при уборке точнехонько головой вперед несколько страшновато :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
А если так? https://newatlas.com/fliz-bike-walking-cycling/23882/ В смысле не упираться "костяшками таза" а подвеситься, допустим даже на резиночках.
Изображение
Недавно проскакивал менее концептуальный вариант такого беговела, но не найду.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 21:23 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Логично поставить шатуны с педалями прямо на ось заднего колеса, вставив туда планетарку.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
BalorNG писал(а):
Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся...

Да как мне кажется и на костяшках тоже далеко не уедешь, ремень штанов сползёт и то уже бесит, а уж тарахтеть на них по колдобинам.. :smile: Не ну терпеть наверно можно некоторое время :smile:
Можно ещё подвеску дельтаплана вспомнить
Изображение
Не знаю правда насколько долго в таком коконе они могут летать, но выглядит комфортней по крайней мере.

Вот они нашлись менее концептуальные https://www.glidecycle.com/

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
головой вперед несколько страшновато

в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 23:36 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Да, помимо "коконов" есть еще apron или "knee hanger" я тут почитал (кокон хорошо, но педалить в нём как? Руками? Вариант в принципе :))

Как вариант можно с заказать из какой-нибудь сетчатой ткани попрочнее...
Вообще, даже стеснение дыхания - проблема исключительно максимальных усилий, что для дальняков не очень актуально, там важнее именно кровообращение. Плюс, во время максимальных усилий (та же езда в горку) можно встать на руль и педали, и чем круче горка - тем меньше веса на руках и теле, и больше - на педалях...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 10.11.2018 23:37 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
Цитата:
головой вперед несколько страшновато

в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать.


На лигераде? Да. На сидячем - в руки. Тут то же самое :). А в "подвешенной" дизайне передняя часть рамы - она же наплечники для упора. Даже безопаснее, имхо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 11.11.2018 02:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изображение


Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос.
Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 11.11.2018 12:55 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
Изображение


Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос.
Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески.


"Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен :)

А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор.
Если бы это было правдой, лигерады были бы быстрее сидячих в горку, что мы в упор, хе-хе, не наблюдаем. Хотя хз конечно - может он реально эффективне, но положение ноги кверху это нивелирует с большим запасом? На его страничке подозрительно никаких данных с мощемера нет :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 11.11.2018 13:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
положение "ноги к верху" нарушает работу ССС, а все остальное идет за ручку.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 11.11.2018 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Вот этому красному растянуть базу чтоб педали под ноги ушли, занизить по максимуму, переднее колесо поменьше, руль тахион стайл на перья вилки, и чтоб плечами и поясницей можно было упереться в верхний хребет. Ну так, на всякий случай, если гравитации не хватит :smile:
Типа того
Изображение
И вжух вжух вжух :smile:
Сверху ещё спину и голову можно обтекателем прикрыть. Простора для фантазии хоть отбавляй :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 11.11.2018 20:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
"Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен :)

А можно ведь и пружинок (или резинок) добавить сверху. Неясно, что выйдет, но попробовать можно, если дело зайдет далеко и появится прототип.
Кто как, а я советы даю с легкостью. Не мне ведь строить.




BalorNG писал(а):
А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор.

Черт, я все время почему-то думал, что Flying Rider разработан из-за того, что его автор не любит стандартные седла. А он, оказывается, замахнулся революцию сочинить в велоспорте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1337
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
з'єднати такий лежак

Изображение

з сідлом від педерсена, повернувши на 180 градусів

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.154s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'