real SIMON писал(а):
На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана.
... даже прямо здесь
http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--А так, есть профильный сайт
http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
real SIMON писал(а):
Вот тут позволю себе не согласиться. При равном весе и объеме, использование подседельной и нарульной сумок привлекает меня именно типом загрузки позволяющим сохранить естественное расположение центра тяжести и, как следствие, привычного управления. Опять же, такая схема, на мой взгляд, создает меньше проблем с преодолением препятствий и тяжелого бездорожья. Уточню, сравниваю с общепринятым "классическим" баулом, а не с твоей системой загрузки, где все продумано и сбалансировано.
Второй (мой субъективный) аргумент в пользу байкпакинга - чисто эстетический. Вот, не люблю я на велике лишних деталей, вроде крыльев и багажников. Отстегнул сумки и забыл об их существовании...
Сразу соглашусь, что много умничаю. Но тут это... Конец года, годовой отчет.. чтобы хоть чуть "проветрить мозги", залажу пофлудить на форум... но на автомате начинаю мудрить. Так что, если что, коммент "
заткнись умник" и сам бы поддержал.
Но... чуть еще поумничаю для продвижения темы
Первое, Володя, вы с Деном вообще образцы для подражания, вот хотел бы сам научиться ездить с таким минимализмом... жаль, комфорт люблю и перестраховываюсь с избыточным запасом.
Но, у вас с Деном идет реальный отказ от большинства снаряжения с минимизацией всех вещей до объема 20+л. У большинства байкпэкинг-ров реальный объем перевозимого сравним с тем же набором "классических туристов". При этом суммарный вес системы для перевозки этого барахла оказывается порой больше, чем варианта багажника с сумками. Не говоря уже про время, которое уходит на крепеж всех этих "котомок". Так же как-то всегда уходит из внимания последствия даже не сильно серьезного падения. Достаточно порваться паре тесемок нарульной сумки и все, поездка закончена. Для "классиков" нет проблемы перекомпоноваться и разбросать снарягу участника с проблемами. Не говоря, что сумка на руле собирает всю воду во время дождя.
Второе, как раз если смотреть на отчеты байкпэкинг-ров... вдумчиво... видно, что они очень часто не важно как они возят свой груз. Там чаще достаточно было приехать на точку, бросить вещи и катать по округе, а потом перебраться на другой базовый лагерь. Отбросив из отчетов на bikepacking.com "красивые картинки" , и посмотрев простой параметр км/день... вдруг оказывается, что порой там пешеходы больше бы прошли. Средний дневной километраж 40-60км. Если вдумчиво посмотреть на некоторые поездки... там странно говорить про "...проехать больше, увидеть больше...", ну "прогулялись" более подходит. Например,
http://www.bikepacking.com/routes/oregon-timber-trail/ - 1075км за 25 дней. Или покороче поездка -
http://www.bikepacking.com/routes/ardec ... es-divide/ - 327 км за 6 дней... Если всмотреться... ничего такого уж невозможного и мега сложного.
При этом я двумя руками за уменьшение количества вещей. НО!!! Упрощает поездку не сам формат мелких сумок, а легкое и компактное снаряжение. И вот на что стоило бы дано обратить внимание. Раскидывание сумок по велосипеду не столько смещает общий центр масс к середине велосипеда, сколько собирает загрузку по оси байка. Если это будет понятно. Выше уже писал, классические баулы невысокие, багажники широкие, чтобы стойки были вертикальные без перегибов. Итог, чтобы получить требуемый для большинства поездок объем 40-50л (20-25л для пары навесных сумок) , при высоте/длине сумок около 35х30см нужна ширина около 20см. Простая математика. В итоге центр тяжести каждой такой сумки сдвинут от оси велосипеда на 15см в среднем. Как не старайся эти сумки все равно закреплены не так жестко, как хотелось бы и при тряске и рулении момент вынесенных за центральную ось велосипеда сумок и вызывает ощущение "тяжелого велосипеда". Разнесение этого же веса по оси велосипеда создает ощущение "легкости". Во многом ложной, как выше уже не раз писал, часто суммарный объем многочисленных сумок не меньше обычного моно-баула или пары навесных сумок. Но... обвешенный многочисленными сумками велосипед не кажется уже "ишаком", так как визуально не виден суммарный объем, тем более если 20-30л "спрятались" за плечами радостно улыбающегося в камеру байкера. А он естественно будет говорить про "легкость и скорость" - "эффект плацебо" никто не отменял.
Короче, народ, вся проблема в том в вопросах загрузки много "эмоциональной составляющей", объем баула не всегда прямо связан с его весом. И да, распределение веса равномерно по колесам велосипеда повышает его катимость, но не забываем, еще и про моменты масс выходящих за центральную ось байка. Длинные и узкие штанины баула, еще и притянутые к стойкам багажника намного приятнее того же веса болтающегося на руле. Увы, производители не шьют таких сумок по причине боязни достать до перекидки, да и более длинные штанины уже проще достать пятками. Так что большинство пробует только перебрасывать вещи на руль. Еще ладно если на руль вешают небольшой вес вроде одной палатки или коврика. Но, естественно они замечают эффект, вес то попадает уже на ось велосипеда и переднее колесо нагружается... Хотя... того же можно добиваться и более приятными способами... Но не подходящими для "массового производства" к сожалению.