| велосипеди Vento |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 24.12.2018 02:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Я когда-то читал о том что рукоятку правильного геологического молотка нужно делать из рябины, именно для того чтоб она поглощала вибрации при ударах. А со стальной рукояткой совсем не котируются ибо отбивают руки.

Но видео не серьёзное. Да, перья без колеса звенят и вибрируют если стукнуть, но если стянуть их осью конструкция становится гораздо более жёсткой и уже не звенит. Точнее звенит не так музыкально. Да и вообще по такой логике менять тон звона будет любая навеска на раме - защита пера, силиконовый фонарик, переключатели, не говоря уже про сумки-бардачки и флягодержатели. Вообще что угодно прицепленное на велосипед. Очень тонкий "слух" надо иметь для таких экспериментов :smile:
Возможно что вращающиеся тяжёленькие маховички дали бы больший эффект :roll: Возможно..
Изображение
Изображение
Только стабилизирующие в продольной плоскости, не для устойчивости а для подавления колебаний


BalorNG писал(а):
Вилка никогда не будет хорошим виброизолятором, т.к. слишком большая неподрессоренная масса (и статическое трение, как правило, до кучи - в башах и резинках уплотнений).

Смотря как считать подрессоренную и неподрессоренную массу. В автомобиле соотношение где-то 1 к 15. И автомобиль достаточно комфортен. В велосипеде, если считать с массой велосипедиста, то соотношение не далеко ушло от автомобильного. А вот если без массы велосипедиста то всё конечно плохо :smile:

_________________
No gods, no masters


Последний раз редактировалось godspeed 24.12.2018 06:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 24.12.2018 03:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Про молотки
https://www.alv.me/pro-geologicheskie-molotki/

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 09:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Обещался я тут аргументировать мнение, что кусок эластомера на верхних перьях улучшит ездовой комфорт. Снова приведу то самое видео с эластомером.

phpBB [video]



У меня совсем нет убежденности, что это можно почувствовать задницей или, скажем, спидометром (по выросшей скорости). Но вполне можно поверить, что некую часть высокочастотных вибраций подобная штука будет "срезать". Высокие частоты весьма легко проходят сквозь покрышки. Тут уже говорили: воздушные шины - плохой демпфер. И даже если мы не чувствуем дискомфортной вибрации, это не значит, что такая микротряска проходит бесследно. Может быть, она повышает утомляемость. Может быть, она снижает скорость, причем напрямую (через взаимодействие вибрирующей рамы с тушкой и - обратно - с дорогой). А может быть, она ухудшает биомеханику (педаляж становится "неприкладистым"), отчего падает мощность.

Я вовсе не отрицал способность эластомеров поглощать высокочастотную вибрацию.
На видео вполне убедительно продемонстрировано, что эластомер влияет.

Но вот в остальное вполне можно и не поверить. Детектор высокочастотных вибраций у нас уже встроен: это уши.
Мы в детстве тоже в бейсбол играли. Алюминиевой битой. Так вот она тоже коротко, но звенела. Чтобы засечь вибрации слышимого спектра не нужна высокоскоростная камера.
Как заставить раму звенеть на ходу, уже писал: пробой в камень или асфальт ободом. Сильно.
Исходя из того, что пока раму не впечатаешь в камень, ничего подобным образом не звенит, утверждение о плохо демпфирующих шинах веса не имеет.

Высокочастотная вибрация, с которой вы боритесь, была поглощена пневматиками и до рамы не добралась.
Опыт, который способен восстановить веру в демпфирующие свойства пневматиков прост до безобразия: езда по разбитому асфальту на голых ободах.

Моё мнение по поводу профессиональных горчичников от именитой компании такое: их наличие, форма, и внешний вид целиком и полностью продиктованы дизайнерами и маркетологами.

andr писал(а):
Предлагаю подождать тепла, безветрия, неизменной температуры, сухого виброасфальта, а потом поставить какой-нибудь тематический опыт. Секундомер, заезды туда-сюда по стандартному маршруту, время туда и время сюда суммируем, записываем, лепим эластомер, едем, сравниваем, и так неделю.

Но покрышки я бы таки порекомендовал снять, для чистоты эксперимента.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 11:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Я пропустил полное отрицание демпфирующих свойств шин))) Как бы это сказать, шины сглаживают вершины зубов на осциллограмме))

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Последний раз редактировалось Aleksei Dmytren 25.12.2018 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 12:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Если бы покрышки полностью спасали от вибраций, не было бы запроса на такие темы, как эта. Покрышки спасают, но частично. Особенно частично - на шоссейниках.
Кто ездил на рамах из материалов с сильным демпфированием? Говорю об углепластике и магнии. Сильное демпфирование - затухание высокочастотных вибраций из-за большого внутреннего трения. На таких рамах трясет не то что слабее, чем на обычных жел. и ал. рамах, но как-то иначе, более приемлемым образом.

Покрышки отсекают большу́ю часть вибраций, но в основном (на мой взгляд) низкочастотную часть, от единиц до сотен герц. Высокочастотный звон рамы на ходу мы не слышим, потому что при езде большей частью нет долгих резонансов, частоты все время меняются, их глушат другие звуки. Кроме того, высокие частоты, дойдя до желеобразной части байка (ноги, руки и зад гонщика), начинают очень хорошо демпфироваться. Вопрос в том, чтобы не дать им дойти до тушки.
Возьмите камертон, обмотайте одну ножку камертонной вилки тряпкой. Попробуйте заставить камертон звенеть, ударив плоскогубцами по другой ножке. Удар есть, а звона нет. И ведь у камертона отсутствуют резиновые шины, стоящие между вилкой и ударяющими плоскогубцами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 12:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Андр, я кстати, думаю ,что эффект на средней в тесте - не отразится, а вот на усталость после бревета - вполне возможно.
Тест приемлемой чистоты мне видится в проезде участков со старым асфальтом. Уверен, что у каждого есть на примете такой - на определенной скорости влетаешь и руки немеют от вибрации, эдакие ж-з-ж-з-ж-жз-ж участки :D

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Aleksei Dmytren Длительная вибронагрузка отразится, скорее, не на общей усталости, а на неприятных ощущениях в конечностях (онемение и болевые ощущения). Подобный эффект, еще, бывает при работе вибронагруженным строительным инструментом, вроде отбойного молотка или тяжелого перфоратора.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2009
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.10.2012
real SIMON писал(а):
Подобный эффект, еще, бывает при работе вибронагруженным строительным инструментом, вроде отбойного молотка или тяжелого перфоратора.

Радикально. Навіть бензиновий садовий тример за півгодини безперервної роботи дає такий ефект, хоча він і не вібрує майже. Руки наче не болять, але самі наче зсередини вібрують і взяти щось тонке (як то викрутку) дуже непросто.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 14:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Какие колеса - такой и инструмент :D

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 25.12.2018 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
А если две голые рамы - алю и карбон настроить на одинаковый издаваемый звук при ударе неким молоточком. Добиться от алю того же звука что у карбона...

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 10.02.2019 01:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Вибрации наглядно
phpBB [video]

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 03.10.2019 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Не всякую тряску стоит гасить. Известно, что человеческое тело комфортно переносит вертикальные колебания в диапазоне от 1 до 2 Гц. Колебания вне этого диапазона частот переносятся человеком с разной степенью дискомфорта и именно их побеждают при проектировании подвески.
(Foale Tony - Motorcycle handling and chassis design: The art and science, стр. 6-22)

Но что по сути пытаются загасить инженеры? Не столько сами механические колебания подрессоренной массы, сколько ускорения (особенно знакопеременные), которые человек плохо переносит, в отличие от высоких скоростей:
The Tuesday Tune Ep. 24 - Vibration and Harshness PART 2


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 03.10.2019 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Рули и обода Spank с пенкой Vibrocore: https://spank-ind.com/blogs/news/vibrocore™-the-inside-story
Не поленились и даже опубликовали кое-какой анализ лабораторных данных: LABORATORY TEST DATA & ANALYSIS


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 10.08.2020 11:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
andr писал(а):
Покрышки отсекают большу́ю часть вибраций, но в основном (на мой взгляд) низкочастотную часть, от единиц до сотен герц. Высокочастотный звон рамы на ходу мы не слышим, потому что при езде большей частью нет долгих резонансов, частоты все время меняются, их глушат другие звуки.

Дожили наконец-то до экспериментальных данных: Optimizing Tire Pressure - Using Vibration To Measure Impedance
Пожалуй, самое интересное - у колеса в сборе с покрышкой наблюдается интерференционная картина аж в трёх местах частотного спектра (3 пика)!
Natural Frequency: Does It Matter In Cycling?

Продолжение банкета:
Natural Frequency: Different Tires, Wheels, and Rider Weight


Последний раз редактировалось AKAmasol 14.08.2020 13:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 10.08.2020 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Очень интересные публикации. Хорошо, что вы не забыли об этой теме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.165s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'