Собственно, сабж.
Под стримлайнером подразумевается именно "двухколёсный" (одно рулевое, одно ведущее) аппарат с
полными обтекателями.
Проблемы две:
а. Такой аппарат подвержен боковому ветру, и особенно его порывам. Причём наклон в сторону ветра для компенсации его давления вызывает подъёмную силу, что может привести к "взлёту" аппарата (прецеденты были) - что нам совсем-совсем не надо.
б. Такой аппарат не имеет пассивной стабильности, что вызывает проблемы с влезаем и залезанием.
Ганьшин уже делал такой аппарат, он позволял курсировать на своей тяге со скоростью 60 кмч, но недостаток стабильности привёл к крушению и с тех пор он больше иметь с ними не хочет, что легко понять.
Переход к "веломобилю" с 3 и большими колёсами проблему решает, однако вызывает колоссальные сложности в изготовлении подвески, управлении, ограничивает размер колёс (сопротивление качения, ухабы) и ведёт к резкому усложнению конструкции и диктует обязательный низкий ЦТ и порядочный размер базы для предотвращения переворота на скорости... Ну и такая байда точно не влезет мне в лифт.
Что можно сделать:
1. Сопротивление как боковому ветру вообще, так и его порывам в частности даётся моментом инерции аппарата (на наклон), его боковой площади и высоте бокового центра давления.
Вывод: максимизируем ЦТ, минимизируем боковую площадь и занижаем центр давления.
Максимизировать ЦТ не сильно повышая ЦД и боковую площадь можно выносом какого-нибудь груза на штанге над головой, в аэродинамичном кожухе - например, свинцовую батарейку.
Минус - очень сильно влиять не будет. Минимизация боковой площади автоматически означает ухудшения коээффициента сопротивения (т.е. более "тупой", нос, обрубленный хвост, етс).
Аппарат станет весьма неудобным в транспортировке, и падении эта конструкции скорее всего сломается.
2. Отдельно решение проблемы "подъёмныой силы" - приделать небольший "крылья" - и при наклоне в сторону ветра они будут генерировать прижимную силу, а также отчасти закрывать бока, создавая аэродинамическую тень.. ну, зависит от того как сделаешь - сверху, сбоку (снизу нельзя – по земле шаркать в наклонах будут).
Еще интересный вариант сделать "кольцевые" крылья, которые сделают профиль аппарата значительно более обтекамым сбоку с минимальным штрафом к миделю (но резко увеличат габариты аппарата).
Еще из "аэродинамических приблуд" - неплохая идея лежит в использовании турбулятора, обсуждается тут:
https://ecomodder.com/forum/showthread. ... 28298.html3. Ну и достаточно интересная идея, на мой взгляд - сделать "неубираемые шасси" а-ля на кукурузниках, который будут рабоать только в углах наклона выше чем, скажем, +-5, и "висеть" над дорогой на пару см. в обычной эксплуатации.
Большой плюс – они не участвуют равномерной езде вперёд, не добавляя сопротивления качения.
Их можно сделать маленькими (скажем, колёса от в самоката) и в аэродинамичном кожухе, расположить в районе ЦТ аппарата для максимизации эффекта и сделать не слишком широкую колёсную базу.
Проблема тут в том, что небольшие повороты можно будет проходить наклоном в поворот как велосипед, а резкие – наклонном ИЗ поворота, ездой на внешнем колесе как трайк.
Однозначно создаст нехилый конфуз, что опасно. Если же сделать их каким-то образом убираемые, получаются обычные «шасси» что довольно часто делают на гоночных стримлайнерах, они решают проблему пассивной стабильности (де-факто работая как «подножка»), но не проблему опрокидывания ветром.
Возможно, после старта их можно «поднять», но не убрать целиком – чтоб обычные повороты (градусов до 30 т.е.) проходились наклоном, но при завале на бок ты всё равно «опёрся о колесо», а не завалился на бок.
Вопрос, не завалишься ли ты при этом в любом случае остаётся открытым… ну и система значительно усложняется.
4. Альтернатива:
Такой же двухколёсный аппарат с двумя «вспомогательными» колёсиками по бокам, колёсики задействованы постоянно, но при этом «подпружинены» и слегка выше по осям колёс обычных, упор на них целиком происходит после сэга подвески "главных" колёс. В результате нагрузка на них в езде по прямой минимальна, но динамика остаётся «трайковой» от начала до конца и не вызывает конфуза моделей управления.
Как оказалось, ИМЕННО такой аппарат уже был, в мото-версии:
http://www.autocycles.orghttp://www.autocycles.org/specs.htmlУтверждается, что аэродинамика у него в 10 раз лучше чем у мотоцикла, что совсем неудивительно.
Аппарат совмещает аэродинамику стримлайнера со стабильностью трайка и боковые колёсики действительно "почти" не задействованы во время прямолинейного движения - только во время разворотов, имеют небольшой размер и не сильно портят ни сопротивление качения, ни аэродинамику.
Он, я думаю, должен довольно интересно вести себя на ухабистой дороге - из-за очень маленькой нагрузки на боковые колёсики при проваливании их в яму удар почти не будет ощущаться, а при проваливании "главных" колёс в ямы они будут брать на себя часть "пропавшего" веса и сглаживать удары (зависит от их расположения относительно ЦТ, правда).
Именно ухабы, правда, будут ощущаться и поэтому их желательно сделать как минимум 20" с покрышками 28мм" и короткоходной подвеской (например, на эластомерах).
Приветстсуются альтернативные идею, они все будут выслушаны.