Крайние две недели здорово участились случаи краж курьерских велосипедов. Сталкиваясь по работе с этими ребятами зарабатывающими доставкой я замечаю что чаще это не туристы или люди увлеченные велосипедом а обычные пешеходы обыватели , севшие на велосипед ради заработка, и просто так в жизни добровольно его не пользующие.
Банально человек не умеет бортироваться, не знает как быстро поправить тормоз, настроить перекл. Не знает что такое ПДД.
Техническая часть -критична,это нужно знать и уметь самому , мастерские на крайний случай.
Давайте разберемся- почему у вас режут велосипеды так часто?Потому что приходится их оставлять по специфике работы.
Некоторые из велокурьеров делают следующие ошибки.
Ошибка первая
Хлипкий дешевый замок - одна штука Тросовый замок Курьер оставляет велосипед прикованный одним тросовым замком , коий легко перекусывается гидравлическими кусачками, или болторезом - минута дела. Помните что как вы занимаетесь доставкой, так и кто то может заниматься кражей велосипедов. И если уж человек занимается кражей - отчего ему не таскать в рюкзаке гидравлические кусачки - он ведь хочет быть профи
.
Курьер работает чаще по центру города ( пока что так) - потенциальному вору не обязательно таскать кусачки с собою, достаточно жить в зоне доставки и приглядывать за местами наиболее частого появления курьеров.
Тросовый замок 1шт - крайне недостаточный вариант защиты.
Цепь сегментная стальная Покупная или самодельная цепь является несколько надежнее чем тросовый замок - тем не менее легко кусается болторезом и так же является недостаточной защитой.
V-lock Уже лучше чем трос или цепь, при желании пилится болгаркой или дремелем, но процесс займет больше времени нежели кусать трос. Весит от 800 - 1200 грамм. Рекомендуется использовать в сочетании с цепью или тросовым замком ( т е использовать два замка на одном лясе).
U-lock Наиболее надежный и громоздкий вариант, весит от 750-1600 грамм. Рекомендуется использовать в сочетании
с цепью или тросовым замком. Пилится болгаркой.
Практика применяемая жителями Амстердама - не менее трех замков на велосипед
Сигнал с датчиком вибрации От кражи никак не спасет, но в сочетании с двумя замками заставит задуматься "а не украсть ли мне иной ляс с одним замком?".
Особо упоропотых клептоманов может испугать шумом в момент взлома. Штатное крепление хомута осуществляется на глагол (подсидельный штырь) двумя болтиками, последние рекомендую заменить болтами под звездочку
или бонками которыми крепятся передние звезды к шатунам
P.S.Я не рассматриваю легкие кевларовые ленты т к они работают в паре с U-lock и существенно дороже тросовых и цепей.
Вывод: - используйте цепь или трос в сочетании с замком высшей защиты + сигнализация звуком.
Ошибка вторая -
Яркий привлекательный дизайн и расцветка велосипеда Внешний вид и ттх велосипеда для работы Я неоднократно слышу от велокурьеров стремление взять для работы что то "подороже и получше" . То что подороже и получше захочется украсть так что желание клептомана станет неудержимо. Да и в случае кражи дорогого ляса владелец будет терзаться ментально.
Имхо для работы нужен надежный и недорогой в ремонте велосипед, с очень отталкивающим внешним видом и парой замков. Скажу сразу что большинство новых и недорогих велосипедов для этого непригодно в виду крайне низкого уровня исполнения и выглядит довольно броско, привлекает излишнее внимание. Даже дешевый велосипед с ярким дизайном могут попробовать украсть.
Но для рабочей лошадки отлично подойдет бу велосипед из европы- их есть немало в сети, желательно марочный
(Author,Scott, Giant,Univega, DiamondBack, Trek и пр.)
, на оборудовании Altus|Olivio|STX\ Exage тех же 90-х годов выпуска. Главное после покупки сделайте ему тех обслуживание, и все с ним получится.
Для работы по городу можно брать велосипед с твердой вилкой (ригид) и оснастить его покрышками слик.
ИМХО курьерский велосипед должен иметь полноценные крылья, если вы не собираетесь филонить из за дождичка.
Вывод - неприметный, не дорогой в ремонте но надежный марочный велосипед - самое то для работы.
Ошибка третья:-
загруженная спина. Гермосумка Многие таскают ее на плечах,и ездят с мокрой спиной. Из разговоров с самими курьерами - четкого правила где и как вы должны носить гермосумку - нет. В добавок от курьера еще ощутимее несет потом. я бы поставил стальной багажник и расширил полочку под сумку.
Саму полочку проложил пеноизолом чтоб уменьшить раструшивание содержимого сумки.
В сумке возил и ремкомплект, и свет, и дождевик - дабы не оставлять или каждый раз снимать -одевать это приковывая велосипед. Снял сумку с барахлом и заказом, пристегнулся и пошел.
Вывод:- разгружайте спину, не ездите с мокрой спиной. Каждодневная нагрузка на спину не принесет ничего хорошего. С разгруженой спиной уставать будете меньше.
Ошибка четвертая:-
человек невидимка .Заметность Неоднократно видел ребят курьеров в черной одежде ночью, ездящих без света и габаритов. Обычно такие люди предпочитая не думать о плохом - не думают.
Но когда это плохое случается - вы даже не успеете понять что произошло.В лучшем случае очутитесь на земле с ушибом. Думать что ничего не случится, или случится но не с вами - непростительная ошибка которая может стать концом вашего бытия на этой планете.
Используйте дорожный жилет в темную и пасмурную погоду, а так же во время дождя. Не пренебрегайте ПДД, используйте свет и габариты.
Вывод:- будьте заметны на дороге.
P.P.S
* Чтоб не сгорели руки советую испоьзовать крем от загара, или легкую продуваемую рубашку хб с длинным рукавом, не черного цвета.
* Пристегивайте велосипед сквозь колеса, в противном случае их могут легко снять.
* Не ешьте заказ - получить полусьеденную пиццу, или подьеденные суши - сущее свинство! и способствует исчезновению сервисов курьерской доставки в наших краях.
В этой статье я не претендую на конечную истину, но это то что заметил опираясь на свой опыт велосипедиста, и то как бы делал сам. Возможно в чем то поможет тем кто не ленится читать