| Polygon велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 03:05 

Сообщения: 185
Город: Кривой Рог
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2015
andr писал(а):
Не ви один їздили на антиподах. Мені дуже регулярно щастить порівнювати дещо у тому ж жанрі.
1. Шосейна гума Maxxis Columbiere 23-622, кожний екземпляр якої разом з камерою Flyweight важить 250-255 г.
2. МТБ-гума Conti X-King 61-622 вагою по 760-780 г плюс хтозна-скільки герметику.
До того ж мої голі шосейні колеса на півкіла легші за мої МТБ-колеса. Різниця у швидкості на горизонталі в зоні FTP - приблизно така ж, яку я наобчислював з калькулятором.

И опять про 622... Я предложил сравнить два варианта 559 покрых в реальных условиях. Если на Детонаторах реально разогнаться на асфальте до 50 км/ч при штиле и без уклона, то где скоростной предел покрышки весом 1-1.2 кг? 40 км/ч? Может кто-то выжмет 45? Покажите мне этого героя, пожалуйста.
Пы.Сы. Ни разу не встречал ситуации, когда в научном сообществе какую-либо теорию или гипотезу доказывали лишь с помощью онлайн-калькулятора.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 06:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Cuervo Blanco писал(а):
где скоростной предел покрышки весом 1-1.2 кг?

Нет его. Вес покрышки на МАКСИМАЛКУ не влияет. Только на динамику разгона. Максималку ограничивает сопротивление воздуха. В вакууме, при превышении прикладываемой силы над сопротивлением качению, велосипед разгонялся бы до скорости света :D Медленно, но верно.
Доля прочих потерь, включая трение качения, при движении по ровной поверхности более менее постоянна, и невелика по сравнению с аэродинамикой.

Kochegar писал(а):
Но... трековые велосипеды, предназначенные для езды по практически идеальной поврехности - делают все же с колесами 28 а не 20".

Но попытки были
Изображение
Я не знаю прописан-ли сейчас в правилах UCI размер трековых колёс, но подозреваю что прописан иначе уж б наплодили разнообразия :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 07:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Elk 2 писал(а):
Если поставим на 26 вилку вместо 80 мм 100 - легче обкатывать поверхности?

Втулка большего колеса обкатывает препятствие по большему радиусу, те чуть плавнее. От этого вилка найнера будет сжиматься чуть-чуть-чуть медленнее. Независимо от того сколько в ней хода.
Ну и от этого "чуть-чуть" и весь хайп с найнерами :D Потом уже большее пятно контакта с грунтом и лучшее сцепление добавилось. Все войны размеров в двух словах так сказать :)

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 07:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
godspeed писал(а):
...Вес покрышки на МАКСИМАЛКУ не влияет. Только на динамику разгона.


Влияет. Вес обода - да, не влияет, а вес покрышки влияет. Причина в том что у тяжелой покрышки приходится при каждом обороте переминать бОльшую массу разины а на это тратится энергия. Я лично с таким явлением сталкивался поставив шину с более толстым протектором - она катится заметно хуже чем с тонким.

Особенно вредно действует сильно рубчатый протектор - другие дело что в реальных дорожных условиях без него часто невозможно обойтись.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 08:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну тогда влияет не вес всей покрышки а только того кусочка который проминается :smile: И довольно сложно будет отделить и оценить затрачиваемую на перемещение масс этого кусочка энергию от энергии затрачиваемой на деформацию боковины покрышки. А это уже не масса, а жёсткость покрышки.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 11:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
andr писал(а):
Еще как быстрее. Или Яну Хайне надо доверять всегда, а Specialized'у - ни в коем случае?

Как можно им всегда доверять, если в данном конкретно случае что Ян, что инженеры из Specialized дуют в колёса разных диаметров одинаковое давление?
Тут очевидно, что объёмы отличаются и нужно давление разное подбирать, иначе получится разная жёсткость шин и, следовательно, накат.
Вот что я насчитал по закону Бойля -Мариотта для Schwalbe Hurricane 50-622 (45 мм. по телу) и для Schwalbe Kojak 50-559 (45 мм. по телу):
При 135 кПа у 29" и 150 кПа у 26" жёсткость колёс будет, примерно, одинакова. Что сходится с моей практикой.
Казалось бы, 15 кПа (0,15 атм.) - не так уж и много, но тут значительную роль вносит тот же объём. К примеру, для покрышки 32-622 эти 15 кПа превращаются в эквивалентные 109 кПа, т.е. 1,09 атм. (если сравнивать с 50-559)!

Пожалуй никто и не отрицает в здравом уме, что 29" катят лучше 26". Однако, если внимательно присмотреться к приведённому Вами графику от инженеров спеша, то можно заметить прибавку, в лучшем случае, 3 Ватта. Откровенно говоря, это довольно мало.
Выиграть эти небольшие 3 Ватта можно гораздо проще, чем заменой колёс и\или рамы:
Countdown of every aero saving you can make for free according to science!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 11:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
godspeed писал(а):
Вес покрышки на МАКСИМАЛКУ не влияет. Только на динамику разгона.

Математическое моделирование показывает, что вес колёс на динамику разгона никакого влияния не оказывает. От слова "вообще".
Всё упирается в аэродинамику:
The sum of the parts
The sum of the parts II


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Так так так...
Из этой формулы в первой части
Изображение

Момент инерции колеса делённый на квадрат радиуса - составляющая Pke

Во второй статье он рассчитывает разницу в массе колёс в 250 грамм
Изображение
Изображение
Изображение
Цитата:
We can see the addition of extra mass at the rim reduces the acceleration slightly and after 10-seconds there’s a loss of 22cm compared with using the lighter rim. Cool, let's all rush out to get lighter wheels

Что даёт разницу в 22 сантиметра опережения через 10 секунд.
Это 250 грамм. А если разница будет в 2,5 килограмма... Больше на порядок..
По какой формуле или калькулятору он там рассчитывает я не докапывался, но и на глазок получается уже далеко не "от слова вообще".

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 12:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
AKAmasol писал(а):
Математическое моделирование показывает, что вес колёс на динамику разгона никакого влияния не оказывает. От слова "вообще"....
Ну.... практика это почему-то не подтверждает. Если что, там больше 10 лет назад забрасывал заметку про ошиповку колес. Сравнение показывало, что прибавка ~90г на колесо забирала ~1.1км/час или ~5% скорости. Да, добавка шипов меняла поведение самой резины. Зависимость вес-скорость там явно будет не линейная... Но, влез во флуд просто показать, что вес покрышек как и форма протектара со свойствами компаунда существенно сказывается на качение... хотя выше там все опять скатилось к сравнению размеров колес. Хотя... на скорость то влияет все, кроме собственно размера, ширины, веса и давления в колесах, там и база рамы меняется, жесткость рамы (еще и в разных плоскостях)... и т.д. и т.п. Не говоря про отличия в ростовках рам да и возможности разных наезников, когда начинают упоминать "а вот тот парниша...". Все это пытались вроде собрать в теме : Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время. Но еще напомню, когда начинают сравнивать "вот гонщики катали на 26/29..." меряют разные параметры. а вот про утомляемость в длительных заездах забывают, "большое колесо" ведь еще и комфорт добавляет. Хотя это уже опять во многом субъективная особенность. Но... разве флуд не показывает, что большинство меряется именно теми самыми "субьективными" впечатлениями, тут тогда какие формулы и графики не показывай, если кому "красный катит лучше", то любой "не красный" будет не катить, что там не доказывай. :wink:
Ну... и как-то забылось достаточно важное, слики у шоссеров еще и по той причине, что такая резина делает предсказуемое поведение в наклонах. Те же полуслики как раз и НЕ считаю таким уж "оптимальным вариантом", как многие уверены, так как на бездороже боковые шипы работают на уровне "плацебо", а вот на грязном асфальте в наклонах провоцируют срывы из-за существенного изменения контакта при уходе пятна контакта с центральной дорожки, это обычно не учитывается, а ведь как раз при катании на дороге с машинами предсказуемость велосипеда не такой и малозначимый параметр!

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 12:53 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
godspeed писал(а):
Elk 2 писал(а):
Если поставим на 26 вилку вместо 80 мм 100 - легче обкатывать поверхности?

Втулка большего колеса обкатывает препятствие по большему радиусу, те чуть плавнее. От этого вилка найнера будет сжиматься чуть-чуть-чуть медленнее. Независимо от того сколько в ней хода.
Ну и от этого "чуть-чуть" и весь хайп с найнерами :D Потом уже большее пятно контакта с грунтом и лучшее сцепление добавилось. Все войны размеров в двух словах так сказать :)


Вот, хотелось бы увидеть это "чуть-чуть" в цифрах :smile: Думаю, там цифирь будет ниже, чем при сравнении толстых и тонких сликов :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 12:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
godspeed писал(а):
Цитата:
We can see the addition of extra mass at the rim reduces the acceleration slightly and after 10-seconds there’s a loss of 22cm compared with using the lighter rim. Cool, let's all rush out to get lighter wheels

Что даёт разницу в 22 сантиметра опережения через 10 секунд.

Действительно так. Первый раз невнимательно прочёл...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 12:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 8290
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Cuervo Blanco писал(а):
Ни разу не встречал ситуации, когда в научном сообществе какую-либо теорию или гипотезу доказывали лишь с помощью онлайн-калькулятора.

Какое ж мы научное? Мы "Харьков-турист". А доказывать что-либо одним аргументом "ей-богу, так!" - еще страннее, чем с калькулятором. Но вы ведь именно это делаете.



AKAmasol писал(а):
Однако, если внимательно присмотреться к приведённому Вами графику от инженеров спеша, то можно заметить прибавку, в лучшем случае, 3 Ватта. Откровенно говоря, это довольно мало.

Они измеряли на очень гладком барабане при большом давлении и (главное) на маленькой скорости. Поэтому у них мощность, отнимаемая трением, для большинства покрышек - всего примерно 20 Вт. Но 3 ватта из 20 - это много, это 15%.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Младён писал(а):
Ну.... практика это почему-то не подтверждает.

Моя практика тоже не подтверждает, что лёгкие колёса не дают прибавку. Однако, как всегда из-за недостатка средств, времени и желания сравнивалось кислое с солёным - лёгкие летние покрышки и тяжёлые зимние шиповки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 13:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Младён писал(а):
на бездорожье боковые шипы работают на уровне "плацебо", а вот на грязном асфальте в наклонах провоцируют срывы из-за существенного изменения контакта при уходе пятна контакта с центральной дорожки, это обычно не учитывается, а ведь как раз при катании на дороге с машинами предсказуемость велосипеда не такой и малозначимый параметр!

На бездорожье боковые шипы полусликов работают, если правильно подобрать давление. Специально проверял на слегка подмоченным дождём твёрдом грунте - были чётко видны отпечатки боковых шипов.
И на асфальте тоже у меня всё спокойно было. Но тут стоит сказать, что я - ни разу не гонщик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2019 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Elk 2, не смешивайте "мух и котлеты", в тех условиях, где начинаются разговоры про "ход вилки 80/100", про слики разговор уже не ведется. Амо вилка - обеспечение сохранения контакта колеса с поверхностью на сложной трассе где колесо отрывается от поверхности, слики - сохранение одинакового пятна контакта покрышки при наклоне колеса в повороте на гладкой дороге... Условия и задачи совершенно разные, о каких сравнениях говорить?!

AKAmasol писал(а):
Моя практика тоже не подтверждает, что лёгкие колёса не дают прибавку. Однако, как всегда из-за недостатка средств, времени и желания сравнивалось кислое с солёным - лёгкие летние покрышки и тяжёлые зимние шиповки.
Вот в этом и отличается обсуждение фактов и "сферического коня в вакууме". :wink:
Но, выше специально делал акцент на то, что обсуждение потеряло важный момент. Одно дело условия, где доли процента определяют место на пъедестале, а другое, когда вопрос стоит в получение удовольствия от поездки! Во втором случае многое не входит или сложно внести в "параметры уравнений" :wink:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.145s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'