| Camaro велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 18.10.2020 12:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Aleksei Dmytren писал(а):
aidaho
подскажи какое сломал и какое взял в надежде не сломать.

Сломал вот это: viewtopic.php?p=1953985#p1953985

На замену аналогичный 25.4 брендированый EC90, есть на более поздних фото в той же теме.

Весу во мне 74-80кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
aidaho писал(а):
Але є нюанс: я ставлю тоненький 25.4 через проставку.
В минулому в мене була і алюмінієва 25.4 макаронина, що суттєво гнулась.

Подарил мне коллега ХВЗ В-542 "Спорт" 76 г. после аварии (или падения). Кроме всего прочего, был немного погнут руль наружу правый конец (drop). Ширина 360-380 мм., диаметр что-то около 28-30 мм. Так вот я на него всем весом, потом и так, и эдак, а он - камень. Пришлось оставить кривым...

Через некоторое время приехал из Китая руль пошире: Road bicycle handlebar FMFXTR
Думаю: "Дай посмотрю как гнётся..." А он играет, как сопля! Правда, я упирался одним концом в стол и на другой давил. Но тем не менее, в установленном виде тоже будет гнуться, хоть и не так значительно.
И тут ко мне закралась мысль: "А почему бы на своём MTB не использовать руль и подседел меньших диаметров через вкладыши (проставку)?"


Последний раз редактировалось AKAmasol 19.10.2020 17:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 11:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Однако, расчёты (на калькуляторе) спустили на землю:
Изгиб консольно закрепленной трубы поперечной сосредоточенной нагрузкой

Для сравнения использовал геометрические данные двух подседельных штырей:
1. Мarin диаметром 27,2 мм. и толщиной стенки 1,7 мм.
2. FMFXTR диаметром 25,4 мм. и толщиной стенки почти 3 мм.

Так вот при длине консоли 300 мм. калькулятор рассчитал больший прогиб у Marin, хоть и ненамного.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Пожалуй самое занятное то, что разница в прогибе между консолью 200 мм. и 300 мм. оказалось троекратной (если точнее, то даже чуть больше).

Некоторые отчётливые соображения (касательно алюминиевых сплавов):
- длина подседельный трубы рамы и, как следствие, выбег подседельного штыря решают, с точки зрения вертикальной податливости;
- сам по себе внешний диаметр ни о чём не говорит без знания толщины стенки;
- толщина стенки может быть неравномерной (овальная обработка изнутри), как например у Thomson MASTERPIECE SEATPOST

_________________
"Говори то что думаешь и думай что говоришь."


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 11:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Категорически замечательный дневник наблюдений и экспериментов в области комфорта гравийных велосипедов:
Gravelbikes - comfort challenge
Автор использует простой и в меру эффективный инструментарий - акселерометр смартфона. Да, кое-где такая точность "ни в какие ворота" (в чём признаётся сам экспериментатор), но тем не менее, с опаской, некоторые соображения вынести можно (особенно когда в тестах участвуют компоненты околопремиального сегмента).

Кроме того, есть несколько интервью с известными (и не очень) рамостроителями.

_________________
"Говори то что думаешь и думай что говоришь."


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 11:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Коротенькая статейка и две основополагающие диаграммы, демонстрирующие где искать комфорт (но не как его найти):
Cervelo - Ride Quality

_________________
"Говори то что думаешь и думай что говоришь."


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 17:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
AKAmasol писал(а):
Пожалуй самое занятное то, что разница в прогибе между консолью 200 мм. и 300 мм. оказалось троекратной (если точнее, то даже чуть больше).

Некоторые отчётливые соображения (касательно алюминиевых сплавов):
- длина подседельный трубы рамы и, как следствие, выбег подседельного штыря решают, с точки зрения вертикальной податливости;
- сам по себе внешний диаметр ни о чём не говорит без знания толщины стенки;
- толщина стенки может быть неравномерной (овальная обработка изнутри), как например у Thomson MASTERPIECE SEATPOST

Ну, да: в целом возвращаемся к тому, что "кто и как", важнее чем "из чего".

С жёсткими вилками у меня уже был некоторый предыдущий опыт, из которого мне было ясно, что моя текущая — самая (или одна из самых) жёсткая.
Тут вероятность того, что любая другая будет помягче, была весьма высокой. Так и вышло.
От того ли, что у новой карбоновые ноги, а у старой алюминиевые? По моему, нет.
Или от того, что алюминиевый шток новой легко гнётся, а у старой — нет? По моему, да.

Мысли подыскать аналогичный имеющемуся, неглубокий карбобаран, были, но остановила банальная лень.
Может томным зимним вечером просто перемотаю с новыми прокладками: так всяко больше флекса будет, чем от замены на что угодно.

Если маленький вылет, или слабо нагруженная деталь, то разница, даже если и есть, останется где-то на уровне плацебо.
На складном велосипеде в боевом положении карбоновая мачта торчит из рамы более чем на полметра, и вот это, я вам доложу, была разница так разница, в сравнении со стоковым куском стальной водопроводной трубы.

Пора начинать любить слопинг, ребята: он делает ваши штыри длиннее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
В погоне за комфортом не стоит забывать о том что всё что гнётся рано или поздно сломается. А уровень "комфорта" от ограниченно гнущихся стальных-алю-карбо-каких угодно труб в принципе сильно ограничен и не превышает глубины типичной асфальтовой колдобины. Те борьба заранее проиграна, тряска уже победила :)

А седло от Украины вообще смотрит на все эти битвы, штыри и слопинги с недоумением
Изображение

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
aidaho писал(а):
Пора начинать любить слопинг, ребята: он делает ваши штыри длиннее.

Потихоньку выбираю себе шоссейник на следующее лето и заметил у многих производителей тенденцию в занижении подседельной трубы и наклонении верхней. Некоторые даже ввели дополнение к реальной длине подседельной трубы: Seat Tube Effective.
FUJI Sportif 2.3
Stinger STREAM STD


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
godspeed писал(а):
В погоне за комфортом не стоит забывать о том что всё что гнётся рано или поздно сломается.

Как впрочем и всё то что не гнётся тоже. Всё мне вспоминается фото, опубликованное andr, на котором сломанный у самого крепления выноса стальной руль советского дорожника.


Последний раз редактировалось AKAmasol 19.10.2020 18:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
так можно убить нескольких зайцев: от веса до бОльшего охвата ростовок одной рамой.

и почему вы считаете, что тот руль не гнулся?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:17 

Сообщения: 683
Изображения: 0
Город: Град прире́чений
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2012
Для того, аби остаточно перемогти тряску, треба велосипед-двохпідвіс з гарною геометрією і хорошим амортизатором. Все інше - це "перемир'я" а не перемога.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Aleksei Dmytren писал(а):
и почему вы считаете, что тот руль не гнулся?

Гнулся, наверное на доли мм. Он узкий, стальной и толщина стенки на глаз 1,5 - 2 мм. (могу померить позже, у меня на Суре такой стоит). А потом всё это в калькулятор загнать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 118
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.05.2016
Watsoon писал(а):
Для того, аби остаточно перемогти тряску, треба велосипед-двохпідвіс з гарною геометрією і хорошим амортизатором. Все інше - це "перемир'я" а не перемога.

Наверное, даже не представляете насколько Вы правы. У меня есть двухподвес для зимы и его комфортом я наслаждаюсь (даже скорее упиваюсь).
Однако хочется и летнему хардтейлу немного комфорта сзади добавить. И будущему шоссейнику тоже. Да и просто интересно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как победить тряску?
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Watsoon писал(а):
Для того, аби остаточно перемогти тряску, треба велосипед-двохпідвіс з гарною геометрією і хорошим амортизатором. Все інше - це "перемир'я" а не перемога.

Окончательная победа в принципе невозможна :smile: Чтоб работали пружины, амортизаторы, гнулись трубы, проминались покрышки и остальные упругие элементы - их всё-равно придётся прожимать собственным телом. Разница абсолютно жёсткой конструкции и идеально амортизирующей будет только в резкости толчка :roll:

И лучшие амортизаторы проиграют в поглощении вибраций человеческому телу, те не сравнятся с тем чтоб просто привстать с седла и расслабить руки на руле :)

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.182s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'