| велосипед formulf zephyr 3.0 29" |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 115, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.05.2021 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Для проверки управляемости (вследствие изменения ц.т. из-за низкого руля) складник ЖВЗ модель 113-221
Изображение
Изображение

... был слегка окрокодилен: он получил каретку на промах "М35К" и чешские шатуны 46Т (165мм)
Изображение
Колеса пока что родные, но торпеда пересобрана с двумя промами:
Изображение
Соотношение звёзд 46Т/18Т (экв. 1,8 для 28" колеса).
Регулировка люфтов - втулкой промов. Контрагайка отсутствует, т.к. из-за "разбухшего" до 120 мм OLD
при установке колеса пришлось с некоторым усилием раздвигать перья рамы.

Длинный вынос - сталь+алю с какого-то евровела. Руль - алю "чайка".
Изображение
Расстояние от линии грипс до заднего края седла 77 мм, что несколько меньше комфортного для меня значения 81-82см, как на других велосипедах в доме.
Масса пепелаца - 13,61 кг ( с седлом ХВЗ было бы около 14 кг).

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.05.2021 15:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
"Ослик" без проблем пробежал пвд 25 км.
Заднее колесо под замену (жду 20" обода из Харькова).
Переднее колесо - фз, может оставлю как есть, или тоже под замену. Просто лень пилить напильником вилку под ось Fg9,5.
Пара передних втулок "суньхуньвчанг" уже приехали. :smile:
В одной поменял насыпь на калиброванную, так что крутится как спиннер в руках де замечательно.

Крылья тоже нафиг: заднее крыло торчит на несколько см, в лифте вел стоит на крыле :facepalm:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.05.2021 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
"...Очень просто измеряются удавы" (с)

В дополнение к видео, выложенному недавно:
phpBB [video]

Простая проверка: пятерик ставится на подшипник, далее лёгким движением руки он покачивается.
Перекос может быть заметным, как на видео, так и незаметным визуально, но легко ощущаемым рукой.

А теперь, ВЫВОДЫ:
- торпеда будет нормально ехать, только если постоянно вкручивать (тогда пятерик центруется роликами обгонной муфты)
- торпеда будет хреново ехать накатом, потому что пятерик будет перекошен (проверено лично)
- всякая шлифовка-полировка дорожек пятерика ухудшает ситуацию, т.к. точный контроль профиля дорожки возможен только на токарном станке (проверено лично)
- подбор шариков правого сепараторного подшипника теряет смысл; подшипник работает не в режиме
- добавление двух промов в торпеду радикально изменяет ситуацию в лучшую сторону: аннулируется возможность перекоса пятерика, правый сепараторный подшипник начинает работать должным образом (естественно, люфт втулки должен быть настроен самым тщательным образом, что возможно только при отсутствии контрагайки около спецвтулки промов)

Так что пламенный пионерский привет всем любителям шлифовки. :D
Не тратьте своё время впустую.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 07:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Если попадется торпеда как мне один раз попалась - то ее шлифуй-не шлифуй, толку все равно не будет:

Изображение

Такую несоосность никакой шлифовкой не выправить.
Я поставил эту Торпеду на велосипед который сдал в этнографический музей как предмет быта советской эпохи - там на нем все равно никто ездить не будет.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 09:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar,
попадались экземпляры, в которых сепараторы разваливались на первых же километрах
из-за перекоса дорожек шариков
втулка трещала и щёлкала, как дурная; ехать было совершенно невозможно

словом, варианты брака можно классифицировать до бесконечности
никаких музеев не хватит :eek:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 09:12 

Сообщения: 14
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:31.03.2009
Maxim_SedА где можно это взять?
. был слегка окрокодилен: он получил каретку на промах "М35К" и чешские шатуны 46Т (165мм)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 10:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Ayk,
шатуны на свой вкус\цвет\кошелёк
Изображение
чешские вряд ли найдёте
Изображение
провилы ищите 165-170мм (175мм для 20" не очень)
Изображение
есть на барабашово

"М35К" в наличии у меня
по задней втулке решайте сами

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Наверное, это последняя фотосессия велосипеда STARTER
Изображение
Изображение
Отдам котёнка в хорошие руки. (с)

Багажник ХВЗ с моего дорожника
Изображение
Сколько девушек я провёз на этом багажнике в 90-е лучше никогда и никому не рассказывать. :oops:

Пришлось повозиться, чтобы надёжно его установить.
В качестве крепления к хомуту подседела - тормозные "клещи" от какого-то отечественного велосипеда с клеймом "ГПЗ".
Изображение
Изображение
Это самая лучшая модель отечественного багажника! :good:
Не раскачивается с грузом, не выламывает мостик на раме.
Все другие багажники по сравнению с ним - фигня.

Регулируемый вынос "Атом" с одноимённого круизёра. Тяжёлый и прочный.
Изображение
"Граната" стальная толстостенная.
Руль стальной толстостенный (происхождение достоверно неизвестно).
Мягкие грипсы Gazelle с разборки.

Соотношение звёзд 40Т/19Т (экв. 2,0 для 28" колеса).
Покрышки - антипрокол.
Обода - двойные алю.
Педали - пластиковые временные.
Седло только для фото (на его месте будет кожаное ХВЗ).

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2021 23:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Первоначально проблема была описана в апреле 2017 года.
Терминология по названию частей торпеды заимствована вот из этого источника.

Чтобы понять происхождение проблемы, всего-то надо разобрать ТБ (т.е. разобрать его на две половинки и пружину), взять в руки одну половинку ТБ и спарить её с левым конусом (ЛК).

В левом конусе нас будет интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.
В тормозном конусе нас также будет интересовать поверхность, соприкасающаяся с ТБ.
Все эти соприкасающиеся поверхности являются конусными. Соприкосновение конусных поверхностей (КП) возможно, если их геометрия совпадает полностью. Если поверхности имеют сдвиг относительно друг друга, начинается дурдом.
Изображение
На рис. слева - исходное положение ТБ и ЛК. Тут всё норм.

По мере увеличения сдвига ЛК вглубь ТБ происходит то, что показана на рисунке справа: ТБ начинает касаться КП в двух точках (кляксы красного цвета) с каждой стороны.
При этом происходит частичное подклинивание ТБ, и бОльшая часть осевого усилия пропадает впустую.
Вот эти точки на разрезе торпеды:
Изображение
Данная проблема - врождённое свойство всех торпед.
...
...
При препарировании очередной торпеды ХВЗ из-за плохо работающего тормоза у меня в руках оказался любопытный тормозной барабан (ТБ):
Изображение
Конусная поверхность слева НЕ имеет характерных потёртостей, т.е. ТБ разжимался только с правой стороны.
Внутренний голос тут же выдал мысль: что за ?!

Я взял в руки оригинальный левый конус ХВЗ и попробовал спарить этот ТБ и конус:
Изображение
ТБ упёрся просто ни в какую. Поэтому конус его и не разжимал!

Это особо клинический случай проявления проблемы, описанной несколько лет назад.
Тогда то и появилось решение доработать ТБ:
Изображение
Испытатели куда-то испарились, а я тогда активно пересаживался на червячки.
Поэтому допиливание ТБ и испытание данного решения так и осталось незаконченным.
И вот снова этот бумеранг.

Если задвинуть половинку ТБ, чтобы отгиб полностью зашёл в паз конуса
Изображение
то ТБ лежит на конусной поверхности острыми углами
Изображение
Обычно это заканчивается "ямами" на конусе и\или раскалыванием ТБ.

Это замер, без которого дальше никак:
Изображение

В загашниках был найден бу левый конус, которым можно пожертвовать.
В данном эксперименте доработке подвергался не ТБ, а именно левый конус.
Почему так? А потому что мне так захотелось. ))
Изображение

Чертежей или эскизов не будет, т.к. даже не представляю, как это нарисовать.
Но на словах всё просто: конусная поверхность конуса дорабатывается напильником болгаркой или абразивным диском так, чтобы получился конусный овал. :-P
Меньший размер овала д.б. около 25..25,5 мм, а больший - исходные ф28 мм.

Если рука не дрогнет, то дорожка шариков не пострадает. Так что делать эту операцию надо исключительно на трезвую голову очень аккуратно.
После этого ТБ даже с сильной пружиной легко разжимается небольшим усилием:
Изображение
:cool:

5.05.2021 19:40
Доработанный левый конус прошёл испытания на складнике ЖВЗ:
модуляция торможения супер! :good: :dance:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 05.05.2021 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.05.2021 11:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Но на словах всё просто: конусная поверхность конуса дорабатывается напильником болгаркой или абразивным диском так, чтобы получился конусный овал. :-P
Меньший размер овала д.б. около 25..25,5 мм, а больший - исходные ф28 мм.


Как должна располагаться большая ось овала - соединяющая прорези или наоборот, прорези в конусе должны быть на малой оси?

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.05.2021 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
Как должна располагаться большая ось овала - соединяющая прорези ?

да, соединяющая прорези

смотрите фото выше: прорези горизонтально, а допиливание конуса сверху и снизу

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2021 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Вынос ЖВЗ 113-221 имеет от рождения не два, а три разреза под расклинивающий конус:
Изображение
Схемное Конструктивное решение всё равно кг\ам: склонно к прокручиванию.
Изображение

А тут получилась поломка отечественного выноса:
Изображение
И остался клин с резьбой М8*1.

Лёгким движением фрезы сделано обрезание штока выноса:
Изображение
Т.о. вынос получил надёжную фиксацию внутри штока вилки.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2021 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Ещё пара левых конусов торпеды ХВЗ подверглись доработке:
Изображение

В паре с тормозным барабаном теперь легко сжимается рукой:
phpBB [video]


Недоработанный конус этого не позволял!

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2021 09:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Опубликована 2-я часть
Втулка заднего колеса Torpedo и её отечественные копии (ХВЗ, ПВЗ и другие).
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.05.2021 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Maxim_Sed писал(а):


:good:

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 115, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.190s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'