| https://veliki.com.ua/bikes/brand=gt/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Много вопросов по апргейду байка
СообщениеДобавлено: 12.11.2022 20:58 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
Доброго времени суток, форумчане!

Как и любой байковод задумался по апгрейду своего байка. Начитавшись, как многие, статей, форумов, вооружившись теоретическими (ну очень теоретическими) познаниями, задумался апгрейдить аппарат. Есть много сомнений, поскольку опыта еще не достаточно много, чтобы принять какое-то решение.

Коротко, о самом байке. Самый простой бюджетный вел, купленный в Драйв-спорте, рама GT Agressor, колеса 27,5 на втулках с экцентриками, дисковая гидравлика (сейчас Шимано МТ200), стоковые шатуны с несъемными звездами. Трансмиссия 3*8. Зад Acera 11-34, перед - Turney 24-34-42. Вилка - самый что ни на есть сток, т.е. никакая.

В принципе, комплектация более менее, меня устраивает. Катаю преимущественно асфальт, обычная грунтовка и простенькая пересеченка. В общем, стиль езды не агрессивный. Все больше и больше тяготею к дальним поездкам. Опыт катания не большой, пару-тройку лет, за сезон пробег 3-4 тыс. Есть уже небольшой опыт велопутешествий в лайт режиме. Хочется большего с прицелом на велопутешествия с полной снарягой.

Что хочу апгрейдить.
1. Вилка. Воздушную, что-то вроде RockShox Recon. Скорее для комфорта при длительной езде и при езде по грунтовкам, лесным тропинкам, легкой пересеченке.
2. Шатуны со съемными звездами, по возможности не под квадрат (хотя это не обязательно).
3. Перейти на более надежный класс, скажем Deore, 2*10. Хочу сохранить диапазон мин. и макс. передач: силовой для нагруженного апхила и скоростной для шоссе максимально приближенный к нынешнему соотношению передач.
4. Перейти с топталок на контакты.
5. Возможно рога на руль и анатомические грипсы для комфорта рук и смены положения.

Это все из хотелок. Конечно, не исключаю вариант вообще покупки другого класса вел, тот же гревел. Но гревелы я бы отложил на крайний случай, если с моим ничего путного сделать будет невозможно или не практично. Да и хочется сохранить МТБ для лесных покатушек и покатушек по пересеченке.

Прошу помощи разобраться в правильности/неправильности моих размышлений. Что реально нужно, а что не так важно. Главная цель - адаптировать вел под длительные поездки с возможностью взять необходимое снаряжение для ночевок, а также для покатушек налегке по легкому бездорожью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 01:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 194
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.01.2015
1. Для велопутешествия с полной снарягой воздушная вилка не годится, она просто быстро выйдет из строя, так как не рассчитана на перевозку багажа.
Вам нужна ригидная (жесткая) вилка, идеальный вариант если найдете вилка surly troll, куча бонок для установки багажника или anycage, влазит резина 26х3,0/ 27,5х2,8 Axle to Crown Length: 420mm, при установки вилки геометрия велосипеда не завалится.

2. Шимановские шатуны под квадрат разборные (acera, alivio) достаточно надежные, можно ставить дешевые narrow wide звезды на 104 bcd
Если современные (они значительно дороже) hollowtech 2 тоже shimano deore/slx, но у последних моделей звезда под shimano direct mount, у более ранних двойники со сменными звездами на 24/34, 26/36 зубов bcd64/96.

3. Последние модели переключателей шимано deore и выше работают с широкодиапазонными кассетами до 42-46-51 зуба зависит от модели.

4.контакты шимано 520 самый бюджетный вариант, для туризма можно выбрать полуконтакты, когда одна сторона под шипы, другая под обычную обувь.

5. Рога на плоский мтб руль дадут дополнительные хваты при длительной поездке.
Грипсы можно купит анатомические с миникрылом ergon или другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 12:05 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
dedmazaj
Спасибо за ответ! И сразу есть еще пару вопросов :)
1. Почему воздушная вилка быстро выйдет из строя? Ведь она рассчитана минимум на кросс-кантри, т.е. нагрузка значительно выше, чем шоссе, грунтовка? Нагрузка на перед багажом максимум выйдет килограммов 10? Ригидную вилку как-то не очень хочется, жалко руки, после 60-70 км. уже изрядно болят запястья. Возможно, конечно, я заблуждаюсь в своих выводах.
2. Знаю, что на барабан задней втулки можно поставить кассету до 10 звезд. 11 и 12 это уже другой барабан. Войдет ли такая втулка в раму? К чему я. У меня сейчас передаточные отношения мин./макс: 0,71/3,82. Я использую как мин. так и макс. передаточные числа, хотя 3,82 достаточно редко. Если ставить спереди звезды, к примеру, 26/36, тогда для мин. передаточного числа нужна звезда 40 зуба. А для 28/38 - 42 зубов. при этом вариант 28/38 более предпочтительный, поскольку макс. соотношение будет 3,45 - это наиболее близкий к тому, что есть сейчас. Есть ли переключатели acera, alivio, которые потянут диапазон звезд 11-40 (11-42)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 383
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:30.12.2018
cezary
Твои пункты по апгрейту правильны.
Единственное пожелание, это добавить ещё амортизационный подседельный штырь (посмотри на сантур).

P.s. Если жопа и руки не болят,то просто ставь жесткую вилку(можно карбон) .

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 17:23 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
Supinator
С сиденьем вроде подружился, по крайней мере сейчас уже после 100 км. зад не болит. Единственное, иногда "ругается" промежность. Но это вопрос тонкого подбора седла. А вот руки - пока у меня не решенный вопрос. Пока катишь по ровному асфальту, то все гуд. Только качество асфальта становиться в режиме "шашелем побит", руки очень быстро начинают ругаться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 20:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 194
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.01.2015
cezary писал(а):
dedmazaj
Спасибо за ответ! И сразу есть еще пару вопросов :)
1. Почему воздушная вилка быстро выйдет из строя? Ведь она рассчитана минимум на кросс-кантри, т.е. нагрузка значительно выше, чем шоссе, грунтовка? Нагрузка на перед багажом максимум выйдет килограммов 10? Ригидную вилку как-то не очень хочется, жалко руки, после 60-70 км. уже изрядно болят запястья. Возможно, конечно, я заблуждаюсь в своих выводах.
2. Знаю, что на барабан задней втулки можно поставить кассету до 10 звезд. 11 и 12 это уже другой барабан. Войдет ли такая втулка в раму? К чему я. У меня сейчас передаточные отношения мин./макс: 0,71/3,82. Я использую как мин. так и макс. передаточные числа, хотя 3,82 достаточно редко. Если ставить спереди звезды, к примеру, 26/36, тогда для мин. передаточного числа нужна звезда 40 зуба. А для 28/38 - 42 зубов. при этом вариант 28/38 более предпочтительный, поскольку макс. соотношение будет 3,45 - это наиболее близкий к тому, что есть сейчас. Есть ли переключатели acera, alivio, которые потянут диапазон звезд 11-40 (11-42)?



1. воздушная вилка рассчитана для работы на сжатие/ отскок, если вы на штаны вилки понавешиваете груз, то будет дополнительная амплитудная ударная нагрука на ноги вилки, это примерно как конуса на втулке не затянуть.
Фото знакомого из Киева, жесткая хромолевая вилка surly troll резина continental 27.5x2.8, на такой резине руки не должны отбиваться.

2. На счет совместимости барабанов лучше посмотреть видео украинского механика Vasile Capusceac http://www.youtube.com/watch?v=L6rjhuu49lU .

Последние модели переключателей acera и alivio работают только до 9 скоростных трансмиссиях включительно.
Если переходить на 10,11 или 12 ск, то нужно смотреть на современные deore и выше
Передаточное соотношение на современных трансмиссиях это всегда компромис либо цена, либо производительность, вы ездили на тройнике спереди, это давало широкий диапазон, чтобы получить такой же вам надо ставить 12 скоростную кассету на 9-50, у них новый стандарт барабанов sram xd или shimano microspline, то есть на вашу старую втулку скорее всего не станет, да и цена в 4000-8000 грн за кассету + цепи дорогие.
На мой взгляд идеальный вариант это 10 или 11 скоростей, и для туризма я бы выбирал шатуны на 26/36 или даже 24/34 звезд, так как для груженного велосипеда в приоритете пониженные передачи, ну а если вам нужна скорость, то это нужно смотреть в сторону шоссейного велосипеда.


Вложения:
IMG_20221113_170341_852.jpg
IMG_20221113_170341_852.jpg [ 163.6 КБ | Просмотров: 4727 ]
IMG_20221113_170426_284.jpg
IMG_20221113_170426_284.jpg [ 153.01 КБ | Просмотров: 4727 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2022 23:59 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
dedmazaj Спасибо!
Насчет вилки - понятен смысл проблемы. Багаж на вилке - это единственное противопоказание для воздушной вилки? Другими словами, если я использую основной багаж - задний багажник+подрамная сумка+небольшая нарульная сумка, то по идее, проблем с вилкой не должно быть?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2022 11:19 

Сообщения: 61
Город: тернополь
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:07.07.2022
cezary писал(а):
1. Вилка. Воздушную, что-то вроде RockShox Recon. Скорее для комфорта при длительной езде и при езде по грунтовкам, лесным тропинкам, легкой пересеченке.
2. Шатуны со съемными звездами, по возможности не под квадрат (хотя это не обязательно).
3. Перейти на более надежный класс, скажем Deore, 2*10. Хочу сохранить диапазон мин. и макс. передач: силовой для нагруженного апхила и скоростной для шоссе максимально приближенный к нынешнему соотношению передач.
4. Перейти с топталок на контакты.
5. Возможно рога на руль и анатомические грипсы для комфорта рук и смены положения.


вилка для походов только ригид: легкая, прочная, ДЕШЕВАЯ, не требует ухода, легче ход вела. аморт вилки обязаны своим существованием стремлению скачать побольше бабла с лоха...
туклипсы лучше контактов просто потому что ездишь в обычной обуви. опять же цена - 20 уе против 200
рога обязательны, причем чем лучше тем лучше )
тормоза для туризма лучше ви-брейки - как дисковые на колене будешь ремонтировать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 14.11.2022 17:22.
СообщениеДобавлено: 15.11.2022 13:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Люди делятся на два типа, которые могут ездить на жестких вилках и тех кто не может. Если хотите хорошо работающую вилку, берите Рекон, отличная практичная вилка. Сейчас есть модели держателей сумок на амортизационные вилки. (у меня вилка есть в продаже)
Шатуны можно поставить и китайский аналог, под пустотелый вал.
Переключение не самый важный компонент велосипеда, если есть возможность, меняйте на Деор.
Одним из самых важных вопросов, это подбор покрышек, уделите ему больше внимания. Может даже два комплекта, на каждый день и для походов.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2023 23:08 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
Весна наступила, пришло время продолжать шаманить свои байки (мой и жены). Уже проапгрейтины и испытаны вилки - установил Recon на оба. Довольны оба, комфорт сразу ощутился. На днях установка анатомичных грипс и рогов. Будем испытывать и их. На подходе трансмиссия. Моя нынешняя вот вот подойдет к износу, нужна замена. Шатуны и передний переклюк сейчас турнеевские (несъемные звезды под квадрат, ох я и намучался снимая шатуны, когда нужно было поменять каретку). Очень хочется избавиться от квадрата а заодно спрыгнуть с трех на две передачи спереди. Пока дилемма. Хочется сохранить диапазон как на 3*8 (сейчас зад 11-34, перед 24-34-42). Сейчас рассматриваю деоровскую серию 4100 с кассетой 11-42 и передним шатуном с двумя звездами 24-38 ( модель Шатун L175мм 24-38T SHIMANO Deore FC-MT4100-2). такой набор практически перекрывает мои потребности по диапазону. НО. Не без но. Все передние переключатели этой серии Shimano FD-M4100 в описании имеют информацию, примерно: оптимизированы под 26-36, макс. звезда 38Т, емкость!! 10. И вот тут главный вопрос. будет ли работать (и главное как) переключатель Shimano FD-M4100 на звездах 24-38? Кто-то знающий, может разъяснить ситуацию?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2023 13:43 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.08.2020
1 шатуни беріть під зовнішні чашки - Hollowtech II
2 беріть під 1 зірку, я не думаю що у вас є гори
3 є перемикачі на 10 з касетами в 46, подивіться сайт Шимани. але вони дорожчі
4 і касети є на 46. Касета Shimano Deore CS-M4100 11-46 10 зірок (ECSM410010146)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2023 17:08 

Сообщения: 25
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:12.05.2009
Mammut2
Гор конечно, у нас нет. Но подъемы-спуски - не редкое явление :) По моей статистике покатушек (80% асфальт) на 100 км. пробега приходится 800-1000 м. набора высоты. Поэтому нижние передачи (24 перед 34 зад) включаю периодично. И напротив, есть достаточно длинные ровные участки, 15-20 км. где при отсутствии встречного ветра иду на макс. передаче (42 перед - 11 зад). Поэтому и хочется сохранить текущий диапазон при этом избавиться от лишнего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2023 01:43 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.08.2020
1 набор 1 км на 100 км це нічого. в мене буває 300 метрів на 20 км
2 зірку спереду можна ставити 30 або 28 :D
3 42 на 11 при нормальному каденсі це дуже швидко, це 45 кмч. велокомп є ? що він показує за швидкість ?
4 24 спереду 34 ззаду це 0.7. 30 спереду 46 ззаду це 0.65. при синглі 10 швидкісному. в мене зараз стоїть касета на 11-48, я не їзжу там де її не хватить, це стіна фактично по наклону


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2023 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
30/11 це кіл 25-26 швидкість максимальна з адекватним каденсом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.251s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'