| https://veliki.com.ua/news.php?action=view&cont_id=116 |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.06.2023 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.06.2023
Eсли не всех, то многих покупателей бюджетных великов настигала ситуация, когда на подобном аппарате с завода стоит дисковая механика малоизветных фирм. Та самая, которую опытные товарищи рекомендуют избегать и которую "только выбросить" и "уж лучше бы V-brakе'и стояли".

Проблемы с ней обычно три: постоянный ничем не устраняемый скрип, плохое торможение и моментальный перегрев и пропадание торможения при езде с относительно небольших горок. Смена колодок, регулировка ничего не дает.

Что до реальных причин такого поведения - ответа я в свое время не нашел. Звучит только изотерика из разряда "что вы хотели за такие деньги" и предложения просто поменять всё вместе на тормозилки известных фирм. А, забыл, существует еще мифическое объяснение, что виной всему неумение китайцами сварить правильный сплав для тормозных дисков.

В общем меня тоже не миновала эта дешевая механика. Досталась с великом Formula Thor 1.0. Просто закидать вопрос деньгами и купить тормоза от Shimano мне показалось неспортивным (я не жлоб, просто у меня кость жадная :D ), поэтому я решил таки разобраться в чем объективно отличие и причина. Забегая вперед - я нашел, более того обнаружил способ, как бесплатно и буквально за полчаса исправить неисправимое.

Мог бы долго расписывать ход изысканий, но не стану. Просто скажу, для понимания глубины, что в процессе был развеян миф про "волшебный" сплав фирменных дисков. Для этого был проведен спектрографический анализ сплава безродного китайского диска и диска Shimano RT10. Никакой магии, сплавы предельно близкие. Доходило и до утопических затей с доработкой колодок полоской (стрежнем) графита, что тоже не имело успеха
Вложение:
20220828_093031.jpg
20220828_093031.jpg [ 718.48 КБ | Просмотров: 5237 ]

Ответ на вопрос, что не так с дешевой китайской дисковой механикой (вероятно и с дешевой гидравликой тоже) пришел случайно. Итак проблема в... роторах. Точнее - в рисунке отверстий и выточек на них. Если посмотреть на представленные на рынке роторы, можно заметить кардинальное отличие многих безродных моделей от моделей фирменных. Становиться очевидным, что не все китайцы понимают замысел для чего ротору волнистый край и отверстия и как они должны быть расположены. А нужны отверстия отнюдь не для красоты, снижения веса и даже не для охлаждения. Они требуются для удаления продуктов износа, пыли, грязи и газов из пятна контакта колодки и диска. Каждая точка поверхности колодки должна хоть раз за круг побывать над пустотой (отверстием или выточкой края диска). Те части поверхности колодки, что лишины этого, изнашиваются медленннее, их поверхность заполировывается своеобразной глазурью (т.н. Glaze - эффект) и начинают люто скрипеть. Кроме того, ввиду более медленного износа таких зон, вскоре львиная доля тормозного прижатия вскоре приходится именно на эти оносительно маленькие части колодки. Отсюда плохое торможение в целом и локальный перегрев при езде с горки (fade-эффект с размягчением и выделением газов и испарений смолы).

Как понять, что перед вами именно такой ротор? Очень просто. Нужно раскрутить его вместе с колесом и посмотреть на просвет. При вращении рабочая дорожка ротора должна выглядеть полупрозрачной вся (в той или иной степени). Без темных непрозрачных полос сплошного металла. Есть полосы? Вот они - ваши "мертвые зоны", где любые колодки будут глазироваться, скрипеть и плохо тормозить. Вот первые попавшиеся в поиске сегодня "неправильные" роторы:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Как бысто исправить такой ротор? Вкратце, исцеление проводиться путем рассверливания части отверстий (сверлом большего диаметра или цилиндрической фрезой до овальной формы) и/или увеличения глубины волнистости края диска. При этом нужно соблюдать симметрию и не увлекаться удалением материала в местах крепления лучей ротора. После расточки важно удалить заусенцы металла с помощью наждачки.

На практике, после расточки отверстий моих роторов Yinxing DB-01 дремелем и фрезой, они разучились скрипеть и стали вполне себе удовлетворительным вариантом для повседневной рекреационной езды по городу. Уже 500+км от них слышен тот самый ласкающий слух звук сухого трения.
Изображение Изображение Изображение


И, наконец, самое главное.
Описанное не стоит воспринимать как средство от всех болезней китайских тормозов и "серебрянную пулю". Манипуляции устраняют частую (но вероятно не единственно-возможную) заводскую причину скрипа. Расточка роторов лишь косвенно влияет на мощность (точнее - китайскую немощь) торможения. И совершенно точно не может повлиять на перегрев в экстремальных спусках (хотя и отодвигает пропадание тормозов в неэкстримальных)


ДОБАВЛЕНО. Для адептов Zero-Waste, и кто изложенное рассматривает не (только) как инструкцию "какие роторы не стоит покупать". Для тех у кого зачесались руки посверлить/попилить.
Изображение
Общие рекомендации.
- Прежде чем приступить к работе не поленитесь сфоткать ротор и на бумаге спланировать какие именно отверстия будут рассверливаться и на сколько.
- Для увеличения перфораций рекомендую использовать в порядке трудозатрат пиление (болгарка/ножевка), сверление (в т.ч алмазное), лишь потом фреда и Dremel, как гораздо менее утомительный метод. Сверлить желательно с водой (если без воды, то ме-е-едленно), не допуская локального перегрева (побежалости) металла ротора. Напомню, при рассверловке отверстий стремимся убрать полосы сплошного металла при вращении диска. Отверстия по возможности распределяем непериодично (кроме отверстий в лучах - их нужно делать симметрично). После сверления остаточная толщина металла до ближайших отверстий или края не должна быть менее 1мм. Сверлить ротор на твердой плоской поверхности во избежание деформации. Неровные края выходного отверстия (фаску) снять сверлом большего диаметра (без фанатизма, не делая конуса)
- При нужде сделать вырезы края ротора (если край не волнистый), делать это желательно ножевкой по металлу или ленточной пилой, а не болгаркой (если болгалкой, то ме-е-едленно). Во избежание все того же перегрева материала. Трех-четырех выемок края будет достаточно. Выемкам тоже желательно располагаться со сбитой периодичностью.
- После проточки рабочую поверхность ротора желательно зачистить среднезернистой наждачкой (#240) c штриховкой поперек дорожки. Это сильно ускорит притирание колодок.
- С "неправильными" китайскими роторами (в т.ч и с копиями известных брендов) частично могут помочь высокообразивные китайские колодки с керамической крошкой в компаунде. Например красные Meroca или зеленые Motsuv. Дешево, хорошо тормозят, тихие в дождь. Быстрее съедают ротор, что в случае его говёности несосмненный плюс (шучу). Работает это так: повышенный абразивный износ мягкого ротора снижает вероятность глазурирования медленно стираемых участков колодки (медленно стираемые участки колодки активнее стирают под собой глухие части ротора)
Примеры.
1) Гордый скрипач с пафосным именем Wind Cutter. Сам рисунок часто встречается (160-180-203мм) и диски могут носить очень разные названия. По факту - копии и полукопии ранней неудачной модели Tektro MD-M300
Изображение

2) Тормозной диск "мого любимого ашманчика" (орфография автора сохранена)
Изображение

3) "Именитые" диски от Promax. Изрешечены отверстиями хорошо, только вот гурт ровный
Изображение

4) Еще один очччень распространенный рисунок. Полный Aliexpress под разными названиями. Первоисточник дизайна - неясен
Изображение


Последний раз редактировалось palexxx 18.11.2024 13:16, всего редактировалось 20 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.2023 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 963
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Любопытно.
Прочитал от начала до конца.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.06.2023 21:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.08.2011
Суть ясна. Осталось, чтоб такое сделали несколько райдеров на разных роторах и если будет результат, то работа проделана не зря будет. На данный момент может быть простое совпадение или везение.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.06.2023 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 963
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Полностью согласен. Иногда даже обезжиривание ротора банальным ацетоном даёт результат.
Ещё 2-3 успешных эксперимента и принимаем на вооружение.

У меня есть несколько роторов как на картинках :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.06.2023 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
бредятина абсолютна
є купа різних роторів-копій нормальних, які при цьому не гальмують ніхера
є купа фірмових нормальних роторів, що не мають перекриття отворами всієї поверхні колодки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.06.2023 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.06.2023
Цитата:
є купа фірмових нормальних роторів, що не мають перекриття отворами всієї поверхні колодки

Такі категоричні вислови непогано підкріплювати прикладами.
Не скажу що знаю прямо всі-всі ротори, але серед мас-сегменту не можу назвати таких. Зроблю припущення, що як і в автогальмах, можуть бути окремі моделі з суцільними дисками і окремим компаундом колодок для неперфорованих дисків. В автомобільних запчастинах є окремі колодки для перфорованих/не_перфорованих гальмівних дисків. Та сама колодка не може нормально працювати на диску частина якого є перфорованою, а частина - ні. Просто різний знос буде, файно точняк не буде..

Цитата:
є купа різних роторів-копій нормальних, які при цьому не гальмують ніхера

Я насамперед позбавлявся хроничного, з першого дня, скрипу і я його позбувся. Як воно там гальмує у порівнянні з якимось топ-роторами, мені байдуже. Скажу так, точно не стало гірше.
Ніхто не відміняв, дійсно різний сплав і серед різних груп фірмових роторів. Ви про підробки яких саме кажете? Підробляють частіше дорожчі серії. До того ж фірмові ротори напевно тестують з "рідними" колодками. То годі чекати від "лєвого" диску показників оригиналу?

Цитата:
бредятина абсолютна

Ну тут навіть сперечатися не стану. Тут кожному своє. Мені дійсно допомогло, буду радий, якщо ще комусь буде в нагоді


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.06.2023 20:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 963
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Обожнюю цього підлітка з його максималізмом і чорно-білим світом)))
Тільки він правий, а все інше бредятіна тому що її написав не він :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.06.2023 23:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
бредятина - це ротори дрилити замість купити нормальні
китайських копійчаних копій будь-яких нормальних з "правильною перфорацією" валом - якщо справа лише в ній

тема в стилі тигра


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 00:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 503
Город: Нет, спасибо
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.12.2010
stas_mk27 писал(а):
Обожнюю цього підлітка з його максималізмом і чорно-білим світом)))
Тільки він правий, а все інше бредятіна тому що її написав не він :D


Там, нажаль, не підліток :)

_________________
Я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было. А с велосипедом я теперь ваще сотона!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 963
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
tifo писал(а):
бредятина - це ротори дрилити замість купити нормальні
китайських копійчаних копій будь-яких нормальних з "правильною перфорацією" валом - якщо справа лише в ній


За вашою логікою якщо в машині спустило колесо - треба купити нормальну машину, а не з цією морочити спину.

Ніхто не каже що це єдиний і обов'язковий спосіб вирішення проблеми.
Я вже писав, це може бути і ацетон, і нагрівання роторів і колодок.
І немає криміналу в тому щоб скористатися ідеєю від автора теми.

А щодо причин проблеми - у більшості машин немає перфорації. І гальмування без проблем ;)
Може й не в цьому проблема. Але якщо хтось спробує і в нього вийде - то автор теми витратив час не дарма ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 09:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.06.2023
Цитата:
бредятина - це ротори дрилити замість купити нормальні

Демонструєте вузкість поглядів на світ. Не всі, хто щось дрилять/зварюють/гнуть/фрезерують роблять це від голожоп'я. Є така штука,як технічна творчість. Зробити з умовного нічого своїми руками щось. Нажаль, сьогодні не всім доступне навіть саме розуміння існування такої радості
Звичайно, я, як людина небідна, міг витратити умовні 50-100 баксів та купити ротори, колодки та каліпери Shimano (тільки комплект гарантує результат). Просто вирішити питання за 5хв. Але мені був цікавий саме квест. Один лише спектрологічний аналіз сплавів коштував набагато більше фірмових гальм.
З іншого боку з моменту, коли ця інфа була обнародована, це перешло з категорії зарядки для ума в категорію "готових рiшень"та "можно зекономити". Тож навпаки вважаю "бредятиною" (та пореблядством) купляти щось, коли можно довести до ума те, що маєш. 50 баксів (навiть 10-20) - теж гроші для багатьох.

Цитата:
Я вже писав, це може бути і ацетон, і нагрівання роторів і колодок.

Тут слід розрізняти дві окремі ситуації.

1) гальма були норм, тормозили та не рипіли, але одного разу запищали
2) пищать з першого дня

Ацетон, зачистка роторів наждачкою, кипїятіння колодок в соді/"Кроті" - то є дійсно чудові методи у випадку 1)
А от у випадку 2) вони не допоможуть. Про нього цей пост...

Цитата:
у більшості машин немає перфорації. І гальмування без проблем

На етапі розробки пари диск/колодки немає жодної проблеми зробити таку суміш для колодки з 40+ компонентів (збалансувавши агдезивний та фрікційний складники тертя), щоб по конкретній поверхні диску ця колодка їхала із максимальним коефіцієнтом, але ще без мiкрострибків (як чиста шкіра після лазні). Та при такий радикальній зміні поверхні, як то поява чи зникнення отворів, баланс напевно буде порушено.
Більшість велосипедних колодок розроблялось й тестувалося із нормальними перфорованими роторами. Не бачу нонсенсу в їх некоректній роботі на неперфорованій поверхні


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 17283
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
От голожопья покупаю точные копии шимано роторов. На сильном перегреве перестают работать, хотя с проточкой все нормально. Очевидно, что правильная проточка - половина успеха, но не гарантия и не 100%.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 503
Город: Нет, спасибо
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.12.2010
Миша писал(а):
На сильном перегреве перестают работать, хотя с проточкой все нормально.

Колодки органика? Если да, мб стоит попробовать semi-metal, или даже sintered?

_________________
Я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было. А с велосипедом я теперь ваще сотона!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2023 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.06.2023
Склонность и поведение во время перегрева почти всецело зависит от колодки. . В первую очередь от ее типа. Ведь от типа зависят ее теплопроводность и термостойкость. У органики теплопооводность низкая, это с некоторой стороны даже хорошо. Но уже при 150-250С она теряет свои механические свойства, размчгчается и дает тот самый fade-эффект, когда прослойка газов напрочь убивает торможение. Потому органика не для экстремальных спусков по определению.
Ротор там мало влияет, имхо. Разве что слоёные, сталь-алюм-сталь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2023 00:21 

Сообщения: 76
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:14.04.2023
Боже, як добре, що я в це не заліз! Я і на далі буду скуповувати ободи на OLX.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.136s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'