Андрей Кинах писал(а):
На велодне был первый раз. Хочу высказать своё личное отношение к велодвижению в Харькове и велодню как способу решения проблем тех кто в качестве транспорта выбрал именно велосипед, но использовать его на 100% не может. Хочу подчеркнуть именно как
транспорта.
Я прочитал обращение к меру и считаю что оно сформулировано очень грамотно, за что организаторам огромный респект. Для меня например самое важное на велодне было именно это обращение т.к. очень бы хотел реализации хотя бы части того о чём там изложено.
Теперь о велодне и велосипедистах. В велосипедах я обыватель и настойчиво буду оставаться им. Я глубоко безразличен к тому какой фирмы производителя у меня велик, какая вилка, какие звёздочки и т.д. Мне главное чтобы велосипед ехал и я мог на нём добраться туда куда мне надо (а не кататься ради развлечения). Я провёл эксперимент - отправил ссылки с велодня людям у которых нет велосипеда с вопросом: "как думаешь, что это?". В ответ получил "соревнование велосипедистов". И я тоже так считаю и скажу почему. Посмотрите велосипеды на которых приехало подавляющее большинство - либо горные (или таковыми кажутся) или шоссейные. А где городские? где ржавые невзрачные велики которые перевозят из пункта А в пункт Б и которые не жалко бросить где попало? На мой взгляд 50% приехавших на велодень были в велотрусах, шлемах и прочей спортивной аттрибутике. Что тоже минус как по мне в популяризации велосипеда в массах именно как транспорта. Поймите уважаемые участники велодня, со стороны велодень кажется некой встечей клуба по узким интересам (например как встреча клуба скалолазов). Обычный прохожий не видит себя на месте вас потому что для него дико одеть велотрусы, сесть на горный велик и вперёд!
В обращении была приведена статистика использования велосипеда в различных странах. Мне довелось пожить какое то время в Германии, я был в Голландии, в Швеции. Так вот именно живя в Германии велосипедной жизнью я понял насколько это удобно! Вот какой у меня был велосипед
http://picasaweb.google.com/kinakh/TreptowPark#5170974194380628642. Я был поражён тем что увидел в амстердаме и получал большой кайф от перемещения там на велосипеде. Я анализировал почему там так популярен велосипед. Да потому что он там очень демократичен! Люди ездят на ржавых безликих велосипедах типа украины, с корзинками впереди для продуктов и не заморачиваются. У нас приедь в общество велосипедистов в чёрном костюме и на украине - ты будешь мягко говоря не понят. Так вот резюмируя, обращение мне очень нравится, но как мне кажется те к то сейчас используют велосипед (не все но подавляющее большинство) не совсем понимают как добится этих целей. Я думаю залог успеха не в велоднях аля "смотрите какой у нас большой клуб" а в популяризации велосипеда не как дорогой игрушки а как дешёвого транспорта, который поможет держать себя в тонусе. Кроме обращение к властям нужно сделать обращение к жителям с конкретным предложением, например:
выбрать велосипед украинского производства с очень низкой стоимостью (не более 300 грн) с корзиной, посчитать экономическую целесообразность его покупки (экономия на транспорте) перемножить её на пользу для здоровья, рассказать о том что требуется добиться от властей города чтобы поездки по городу были безопасны. В общем подогреть интерес общественности к такому виду транспорта а не увлечения. Поймите Добкин не будет делать ничего не для 2-х тысяч, не для 4-х. Нужно массовое желаение, тоже самое с предпринимателями... не будут они оборудовать стоянку ради нескольких залётных велосипедистов. А простой человек не будет покупать велосипед за 4 тыс гривен чтобы съездить за хлебом. Нужен баланс. К примеру я хотел купить себе дешёвый велосипед я не хочу казаться спортсменом, и скажу я вам что ассортимент наших магазинов не располагает к этому. Далее, кроме парковок возле магазинов нужно поднять вопрос о хранении велосипедов дома. К примеру разработать список действий как жильцам дома добиться выделения места где нибудь в подъезде или подвале на законных условиях, чтобы городская власть могла этому содействовать как то. Многих вопрос "а где его хранить?" отпугивает...
В общем хотел кратно написать своё мнение в итоге получился кактойто сумбурный поток мыслей... Уж простите если что...
По поводу шлемов и другой атрибутики велосипедистов:
А я вот не совсем с тобой согласен. Интересно, а если стрит рейсер использует ремни безопасности в машине при езде, это значит, что человек который использует машину как траспорт не должен пользоваться ремнями безопасности ???
Шлем это не просто атрибутика мол - ты велосипедист, это средство защиты.
Пропагандировать дешевые велики:
Андрей ты уж прости, тут дело не в том дешевый велики или нет, дело в том что ты сравниваешь ГЕРМАНИЮ,Голландию и т.д., менталитет разный.
Я кстате тоже в велике не разбираюсь, использую его почти на 100% как транспорт ... НО, что такое спорт велик (ну или другой иной отличный от Украины), это впервую очередь удобство. Ты имеешь возможность вьезжать на большенство горок/подьемов в городе Харькове. Я каждый день поднимаюсь по 2-3 раза с ЮЖД на Хол. гору. мне на Украине будет легко считаешь ?
Дело не в пропоганде дешеых великов. Дело в пропаганде самого вида. А будет ли Украина или Какойнить там спорт, или шоссер, это дело десятое.
Так же дело десятое, купил ты спец одежду или нет... но по личному опыту скажу что шлем по любому нужен... ЭТ ОПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ... а тут не вопрос профыессиональный велосипедист или просто человек использующий как транспорт вел. То же самое всякие шмотки. Я на работу езжу в шортах и футболке - мне их удобно переодевать на работе. Была бы возможность лосины переодевать ездил бы в них - они таке удобны и тоже пасивная безопасность : (Примерная выписка из безопасности велосипедиста при движении с форума) Едишь ты с горки на Украине, разогнался, едешь никому не мешаешь, прижался к бордюру пробка, ты едишь притормаживаешь, и стоит в пробке грузовик и у него торчит маленький крюк закрытия заднего борта... и ты едешь в шортиках, футболке и курточке.. ну такой обычный человек который использует вел как транспорт , и цепляешься курточкой за этот маленький штырь.... дальше все понятно... средняя центробежная сила в центре зацепа куртки и средней шириной плечевого пояса при скорости движения перед зацепом 20-25 км/ч будет равна СОТНЯМ км/ч, а ты еще и без шлема.....
Вот тут как раз менталитет, ты хочешь показать какой ты обычный человек на велике. Но о том что это впервую очередь травмоопасное дело забываешь.
Что ты сравниваешь Германию и другие страны. Там даже скорость жизни другая... к примеру я работаю на 2-3х работах, и покупал спорт велик, только что бы быстро ездить. Я тоже не хочу вкладывать сумашедших денег в вел ( у меня кредит за квартиру), но я так же понимаю, купи Украину и будешь:
1. Везде опаздывать
2. Уставать
3. Неудобно
4. Сравнить можно Жигули и иномарку.
Человек волен сам выбирать Украина будет или спортбайк. Просто вопрос в том если ты со смыслом подходиш к делу или нет... Более того скажу, что если ты хочешь вел как транспорт, тебя как раз должно интересовать БЕЗОПАСНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ЛЕГКОСТЬ... У Украины 1 вид тормозов !!! У спорт 2 минимум.
Поэтому твое высказывание достойно внимания, но все это для других страни не для НАШЕЙ. У нас менталитет не позволит это сделать, или ты думаешь что, продажи спорт байков ведуться потому что люди богатые, да потому что все пытаюсться понтоваться друг перед другом ( в том случае если он не приследует другой цели), обычный человек получая велосипед потому что все вокруг на велике, никогда не купит Украину, по той причине, что он не для дела хочет, а просто потусить.
А если ты купишь Украину, то слово "ФУ Украина" ты услышиш в основном от таких людей которые великом пользуются ради тусни.
Мое имхо.