_Александр_ по поводу велосипедов, вот
Spy ездит на лучшем чем у тебя оборудовании, но той же раме(начинал на том же оборудовании), я тренируюсь и часто езжу гонки на предшественнике аспекта(рефлекса) - скотт-екора
Денис Loki входит в призы на дешевеньком giant boulder (часто с жесткой вилкой!).
Велосипед значит! и значит не мало! но на много порядков больше значишь тыыыы! и на шоссерах со сликами народ творит на этих трассах чудеса!
_Александр_ писал(а):
- Какая резина лучше подойдет, стоковая Scott OZON 2.0 или универсальная Maxxis Wormdrive 1.9
я бы тебе рекомендовал пока не менять стоковую scott озон, и вот почему:
1. погода не стабильна, а на влажной,мокрой и т.п. трассах - скотт лучше
2. в режиме покатушки особого значения нет, а безопасность выше у скотт
3. в режиме гонки есть нечто важнее чем "скорость" - твоя безопасность! т.е. если на вормах ты будешь бояться спуск, ты его съедешь медленнее чем на скотте, в подъемы скотт будет лучше грести, а на прямых, скотт не так и сильно проиграет
4. в случае твоих технических ошибок - скотт скорее тебе их простит
не вижу ни одной причины ставить вормы, даже, учитывая что они заметно легче(что сказывается в подъемах/в разгоне)!
Контактычем чаще ты планируешь ездить(не гонки, а вообще) - тем больше смысл садиться на контакты! в первую очередь не жди прироста скорости! в первую очередь они тебе дадут лучший контроль над велосипедом. и уж потом, остальные коврижки.
перед гонкой, лучше вообще ничего не менять! ни резину, ни контакты, ни велосипед
, менять можно разве что боевой дух, с высокого на более высокий
по поводу сложности трассу страха глаза велики! я всегда приезжал на гонки "ё мое, ну шо это они такэ навыгадывали!?! ужжос". т.е. всегда, когда не уверен в себе, кажется что трасса такая сложная! запомните: в гонке, особенно после 2-3 круга - все кажется заметно легче! не так страшен черт! просто надо придерживаться пары советов(опишу ниже). и действительно, приезжаешь в какой нибудь далекий новомосковск - смотришь на их трассы, КАРАУЛ! как это можно ездить?! а ведь тут я боялся наших трасс!!! начинаешь ехать, черт! а не так уж и сложно...
мы боимся всего, где не знаем, и где не уверены в себе! поэтому, мои советы вам(НЕ СПЕЦИАЛИСТА, просто мой опыт):
1.
не ломите большой темп со старта пульс зашкаливает, вы еще свежы, вам кажется что вы можете, определенно надо всех обогнать прямо сейчас!
во что это выливается?! все мы бегали на стадионе, там тоже вначале кажется что все легко(я в свое время не мог поэтому 3км осилить! ломил и сдыхал). Но это не так! Работая на большом пульсе - приводит к быстрой усталости! + сложнее проходить техучастки, вы делаете больше ошибок, падений и т.п.
Уже ко второму/третьему кругу вы НЕ едите, вы выживаете! Кроме того, вы этим сильно мешаете опытным парням, которые правильно рассчитали силы, а теперь вынуждены вас обходить(теряя своих конкурентов).
что же делать?! начать надо спокойным темпом(особенно тем, кто пробует себя) - катайтесь! просто быстрее чем обычно! если вы почувствуете в себе силы - после 50-60% дистанции, никто не помешает вам добавить темпу и обойти тех, кто вначале "вжарил".
2.
страх страх нас сдерживает, он мешает нам ехать быстрее, даже, где мы можем! но, ведь страх и оберегает нас! он бережет наши кости и велы! поэтому внимательно слушаем свой страх. надо уметь контролировать его, а это сложно. вот два примера:
а) я еду за своим конкурентом Васей, мы едем быстро, адреналин хлещет! впереди спуск, который я всегда сходил(пешком), Вася съезжает... в голове мысль, я не отступлю, страх выключаю насильно и ломлю в спуск. каков результат? 80% что во время спуска я жутко испугаюсь, переторможу и упаду! Падаем мы часто тоже из-за страха! там, где нет опыта, страх берет над нами вверх! Лучше бы я уступил Васе, но не сошел гонку, да еще и с травмами!
б) я вижу резкий, короткий спуск(примеры самолетик в лесопарке), я вижу что в гонке все съезжали его без проблем(в нем нет поворотов, нет ям, корней).. в гонке я не стал рисковать, но сегодня, на тренировке я буду бороть свой страх. я знаю, что нельзя перетормозить, поэтому не буду трогать тормоза во время этого спуска, так же перенесу центр тяжести ближе к заднему колесу(возможно привстану, чтобы лучше контролировать велосипед) - бац я съехал(потому что мое решение отключить страх не было спонтанным и я не передумал по середине спуска, не зажал тормоз и все получилось!).
страх тоже надо тренировать, нельзя резко переходить с одного уровня на через пару уровней(съезжать асфальтовые простые спуски и сразу ломить в крутые техничные на грунтах)3.
рассчитываем силы безусловно круто упереться, не уступить, и обойти на 10 секунд(не в общем зачете, а секундное преимущество) более сильного соперника, но стоит ли это того, что потом вы сдадите свое место(между прочим законное!!!) более слабому сопернику! потому что все силы ушли на этот пафос
4.
мы устаем от рваного темпа чем стабильнее едешь - тем выше будет средняя скорость, а она то все и решает! не нужно ломить в горки только потому что "есть силы", лучше заезжайте эти горки большее кол-во раз не спешиваясь! не нужно на прямых резко ускоряться, что бы потом еле плестись и т.п.
слово
гонка совсем не означает что надо НЕСТИСЬ что есть мощи! слово гонка означает, что ты должен стараться проехать трассу быстрее себя самого! т.е. важно не обогнать всех подряд! важно так рассчитать силы, что бы ты проехал трассу как можно быстрее(по своим возможностям). лучший помощник - правильно рассчитанные силы и ровный темп! кого сможешь обойти - обойдешь. главное - победить себя.
p.s. уважают всех, кто вышел на старт! даже, если ты пришел последний! это не стыдно! ты уже победил всех, кто не участвовал(трасса сложная, соперники лоси, и другие отмазки)!
p.s.s. мы один из самых вело городов украины! нам есть кеми гордиться, наши ветераны самые вете... т.е. мсмк(мастера спорта
международного класса), в нашем городе тьма великих велосипедистов!!! и великих чемпионов!!! неужели мы позволим, чтобы наши КК трассы были самыми простыми, а наш уровень самым отсталым?!! Серега Симоненко(Симаха), Денис Довбий(Локи), Ассуиров Павел, Ренат и другие - на своем примере доказали, что мы можем показать где зимуют раки - на темпе!!! Пусть не все мы будем мега лосями, но приехав большой и дружной толпой в днепр, киев, алушту - мы покажем что Харькову есть кем гордиться, и что мы не мальчики для статистики. Ай да тренироваться и покорять все более интересные трассы.