| Oskar велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1311
Изображения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2009
По своему скромному опыту могу сказать, что цепи хватает гдето на 2000+-500 км и.. все, необходима замена. Такое расстояние я накатываю месяца за три летом. Цепи у меня были KMC (стоковая) и Shimano, особой разницы в общем то не заметил (по ресурсу).
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь. Она просто смазывалась время от времени. Звезды тоже в общем то имели неограниченый ресурс (в пределах жизни велосипеда). И катали на крокодилах не намного меньше, и, пожалуй, даже в более жёстких условиях. Причем велам сейчас уже по тридцать лет, и цепь НЕ МЕНЯЛАСЬ ВООБЩЕ (звезды, впрочем, тоже). Мои же трещетки Shimano почему-то через ~4000км тоже приходится менять, потому что они съедаются старой цепью и новая цепь на них уже не сядет.

Если опираться на эти данные, то получается, что современные цепи (да и трещетки тоже) делают из плохого металла либо без должной обработки, и продают за немалые деньги. В системе рыночных отношений это понятно - выгодно когда запчасти имеют малый ресурс и имеют большую стоимость, потому что это приносит прибыль, а ведь прибыль и есть цель таких корпораций как Шимано.

Но неужели так и есть на самом деле? Мне бы хотелось чтоб цепь ходила по меньшей мере 10-20 тысяч км, в мотоциклах ведь ходят и побольше цепи...
Кто что может добавить по этому вопросу?

P.S. почему трещетки\кассеты съедаются быстрее чем зубья системы? система уже переживает третью трещетку у меня, в чем дело?

_________________
FB: 30 дней на велосипеде
VK: 30 дней на велосипеде


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 11:24 

Сообщения: 18
Город: Донецк
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:08.01.2009
+1 к всему вышесказанному. На советском веле цепь служила всю эксплуатацию велосипеда и даже намёка выработки на задней звезде и не было.
4 звезда кассеты Срам развалилась за 2800 км, цепь тоже под замену. Хотя, регулярно мыл и смазывал цепь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Дык ить, ежели впереди одна звезда и сзади одна, то и изнашиваться эти элементы будут одинаково.
ЗЫ. А народ, - тот, что рассказывал о вечных компонентах, он про киллометраж за сезон не говорил?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 11:48 

Сообщения: 84
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.07.2007
Вечные советские цепи?? ЛПП...
viewtopic.php?f=36&t=2886

> Дык ить, ежели впереди одна звезда и сзади одна, то и изнашиваться эти элементы будут одинаково.
[strike]Cпереди больше зубьев, находящихся одновременно в контакте с цепью - нагрузка на каждый меньше - жить должны дольше, не?[/strike]
edit: но изношенная цепь будет съедать звёзды одинаково и убирать разницу, наверное.


Последний раз редактировалось Kromgart 04.11.2009 12:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь.

Сказки коллеги рассказывают. Изнашивалась и цепь, и на пятирике сзади. Не исключено, что рессурс звезд на кассете на сегодня меньше, но только потому, что современные звезды гораздо уже и площадь контакта меньше, следовательно удельное давление в зацеплении больше откуда следует, что ресурс детали уменьшается.

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 12:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2524
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.10.2007
azure писал(а):
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь.

Пусть бывалые коллеги ознакомятся с вот этим: Легенда о «плохих» велосипедных цепях

azure писал(а):
Мне бы хотелось чтоб цепь ходила по меньшей мере 10-20 тысяч км, в мотоциклах ведь ходят и побольше цепи...

Переходи на синглспид, или на многоскоростную планетарную втулку. Будет как на мотоцикле. Или используй несколько цепей с заменой "по кругу": Стратегии замены велосипедных цепей

И вообще о цепях: http://agbike.spb.ru/technics/chain.html

azure писал(а):
P.S. почему трещетки\кассеты съедаются быстрее чем зубья системы? система уже переживает третью трещетку у меня, в чем дело?

Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 12:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 4583
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Igor V.S. писал(а):
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.


Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.
система (примерная) 38+28 = 66. Кардан 48T умышленно не считаю, тк использую 2 раза в году по 5 минут (примерно). Делаем выводы насчет того где больше площадь. ;)

Ессно не вся трещетка используется равномерно, но даже 3 самых используемых звезды, например 24+20+18 = 62, т.е. сумарная площадь металла не намного то и меньше чем на системе. А ресурс меньше эдак раза в 3... в чем же дело - металл говно или что другое ?
В принципе ответ может быть в том, что на системе больше зубьев и она лучше держит цепь, поэтому износ системы не так сильно влияет на работу, вот и выкатывают ее похлеще чем трещетки/касеты... имхо.

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Последний раз редактировалось Yourasich 04.11.2009 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 12:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:23.02.2008
И вообще..О каких касетах, о каких цепях речь идет
И вообще.. кто на Украину тогда одометр ставил? в покатухи селяне не ездили, а только по делу, по детству помню - максимум на рыбалку в соседнее село, за день пробег ну мож 15 км, а если без рыбалки - 5-6 км в день. Маньяки наезжали по 2т в год, обычный чел где то 1т. так что какие там пробеги. Про замену цепей не вспомню, но раму на 20-ти летней дамской украине папик складывал, как щас помню на ровном месте :lol: , и бывало глючили задние втулки - прокруты были, так что на цепь особо никто внимания не обращал. Вот еще пример - стоит мой салют из детства, куплен в 80-каком то году, катался довольно много, по времени, но по пробегам сущие пустяки - цепь и звезды еще хороши, но все остальное..... шатун прихвачен сваркой, колесья с яйцами, восьмаками и зонтами, но по деревне за хлебом можно ездить. Так вот и на всех старых Украинах - абы ехало.
Помню по детству товарища на туристе :lol: , блин, он только и делал что цеь соскакивающую поправлял, нифига нормально не переключалось и все глючило, вобщем ездил он на одной передаче более менее сносно.
Вобщем итог такой - чем сложнее техника, тем больше она требует ухода и замены ЗИПа
ЗИП бывает разный по какчеству
Руки тоже бывает не стого места ростут
еще бывает лень одолевает

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 13:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 981
Изображения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:13.03.2007
Как мне кажется, на современных велах износ цепи больше еще и из-за того что цепь за один свой оборот претерпевает больше изгибов чем на Украине. Плюс к этому постоянные переключения, перекосы цепи то в одну то в другу сторону, работа на разных звездах. Да и пробег у современных байкеров гораздо больше чем у поклонников украины. Некоторые до 10тыс за год проезжают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2524
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.10.2007
Yourasich писал(а):
Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.

А перемножать эти числа не пробовал? Цифра еще больше получается!

"Один каббалист из Бердичева
Сел на след испражнения птичьего.
Оглядев лапсердак, он сказал: - Это знак,
Только смысл не могу я постичь его!"
(цитата)

Igor V.S. писал(а):
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.

Прошу прощения, я не дописал "... при большей нагрузке на зубья."

На сколько зубьев прилагаемое усилие распределяется на ведущей звездочке, и на сколько зубьев то же самое усилие распределяется на ведомой звездочке?

Возьмем трансмиссию 42х16 и предположим, что на ведущей звезде цепь захватывает где-то половину зубьев (20), а на ведомой - только одну треть (5). Тогда при усилии на цепь в 100 кг, нагрузка на один зуб передней звезды составит 100\20 = 5кг, а нагрузка на один зуб задней звезды составит 100\5 = 20кг, т.е. имеем разницу где-то в 4 раза. (Все данные отфонарно-приближенные, но полагаю, достаточны для иллюстрации происходящего. Ежели кто более глубоко владеет вопросом - пусть поправит).

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:11.06.2007
Yourasich писал(а):
Igor V.S. писал(а):
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.


Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.
система (примерная) 38+28 = 66. Кардан 48T умышленно не считаю, тк использую 2 раза в году по 5 минут (примерно). Делаем выводы насчет того где больше площадь. ;)
Я так понимаю, Igor V.S. хотел сказать, что в большинстве случаев, за один оборот передней звезды делается несколько оборотов задней (К примеру при 32-16 задняя звезда делает в 2 раза больше оборотов, чем передняя). Плюс, как по мне, немаловажный фактор, что в большинстве случаев цепь на передней звезде распределяет свое усилие на бОльшее число зубьев, чем на задней.

Про советские цепи сказали, их неубиваемость - миф.

Если хотите увеличить ресурс цепи - используйте синглспид, планетарку или покупайте хорошие цепи. Например Компаньола Рекорд даже в кантри нагрузках выхаживает тысяч 7. Правда стоит около 30 баксов.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 04.11.2009 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
viewtopic.php?f=36&t=9298&start=15
Цитата:
Немного про дефектовку. Все сверхдешевые запчасти (вилка за 4 долл., трещетка за 2, рама за 10), а также самодельный штырь служат нормально. Я верил в их стойкость, а значит, это радует. А ведь нагрузки есть, если вспомнить передачу и поверить, что бугры я ищу как можно более ломовые, да и кочек хватает.
Порнографичны на этом фоне лишь цепи. Их основательный вид обманчив. Вы не поверите, но цепи за 2-3 доллара - еще хуже, чем "КМС" и "Шимано".

Вот в чем я убедился.
1. Разговоры о легендарной износостойкости широких СССРовских цепей - брехня. Промерил с десяток таких старых цепей, своих и соседских. У каждой обнаружил несусветное удлинение против нормы (вместно 254 мм на 20 полузвеньях - в среднем почти 280!). И не надо говорить, что на каждой ездили по 20 лет. Пробег - штука недоказуемая, а половину цепей купили уже в 2000-х.
2. На этом "кроссере" сменил аж пять цепей четырех моделей. Четыре - Китай (в том числе пресловутые цепи "Тяжмаш" с усилием разрыва в 1100 кг). Одна, поклялся продавец, - СНГ недавних лет. Судя по замку ХВЗ-type, он таки не соврал.
Все цепи, кроме одной, показали фантастически одинаковую растяжимость: не меньше 2 мм на 20 полузвеньях за 100 км! Реальная жуть: в поездках приходится переставлять колесо, чтобы натянуть безудержно "растущую" цепь.
Похоже, они не столько срабатываются, сколько именно тянутся, как пластилин, несмотря на коробочные надписи "с повышенным содержанием углерода". Также может быть, где-то что-то там выгибается. То или другое - неясно, однако факт года: последняя купленная цепь поставила рекорд и за первую же деловую поездку (20 км по асфальту) ее стало больше на 6 мм.
Становится жалко даже 2-долларовую трещетку.

Правда, на сингспиде с горизонт. дропаутами (без натяжителя) новая цепь не будет проскальзывать даже на самых изношенных звездах, аж пока зубья к зиме не опадут. Это хорошо. Но надо найти что-нибудь поосновательней, притом способное налезть на толстую трещеточную звезду. Может быть, БМХ.




Дальше стало понятно, что недорогие БМХ-цепи тоже растягиваются быстро. Они очень прочные (потому что толстые), но сплав не назовешь твердым. 1-скоростные цепи KMC (продаются почти везде примерно по 4 долл.) оказались лучше, но все равно тянулись слишком быстро, на мой взгляд. Пока что из недорогих 1-скоростных цепей лучше всего себя показала Sram PC-1 (стоит 7-9 долларов).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 05.11.2009 00:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Харьков, Павлово Поле
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.11.2005
azure писал(а):
По своему скромному опыту могу сказать, что цепи хватает гдето на 2000+-500 км и.. все, необходима замена. Такое расстояние я накатываю месяца за три летом. Цепи у меня были KMC (стоковая) и Shimano

Было бы неплохо указать конкретно что за цепи, 8-к или 9-к, к тому же как определялся момент до которого цепи хватало? На глаз? Индикатором?
Я думаю, нормальные современные цепи намного качественнее советских. Если на байке кататься и не менять цепь, то она пройдет более 10 тыс. км., потом ролики настолько стачиваются что просто выпадают и остается один пин, это при том, что цепи уже, присутствуют перекосы, а условия эксплуатации намного агресивнее. К тому же, на украинах, в основном, катаются очень неспешно - никакой езды стоя на ногах, а темболее никаких контактных педалей.
Вобщем если поставить современную цепь на украину - проедет не меньше совдеповской

_________________
Генератор bikecenter.org.ua
Весна покажет, кто где ср@л


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 06.11.2009 01:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2524
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.10.2007
simaha писал(а):
потом ролики настолько стачиваются что просто выпадают и остается один пин

:D Адын... Савсэм адын!..

Раньше, чем ролик сработается до такого состояния, цепь просто-напросто станет проскакивать поверх зубьев, и ездить на ней станет невозможно.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 06.11.2009 06:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 505
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Не указан
Возраст: 67
Зарегистрирован:04.08.2008
azure писал(а):
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь. Она просто смазывалась время от времени. Звезды тоже в общем то имели неограниченый ресурс (в пределах жизни велосипеда). И катали на крокодилах не намного меньше, и, пожалуй, даже в более жёстких условиях. Причем велам сейчас уже по тридцать лет, и цепь НЕ МЕНЯЛАСЬ ВООБЩЕ (звезды, впрочем, тоже). Мои же трещетки Shimano почему-то через ~4000км тоже приходится менять, потому что они съедаются старой цепью и новая цепь на них уже не сядет.
Если опираться на эти данные, то получается, что современные цепи (да и трещетки тоже) делают из плохого металла либо без должной обработки, и продают за немалые деньги. В системе рыночных отношений это понятно - выгодно когда запчасти имеют малый ресурс и имеют большую стоимость, потому что это приносит прибыль, а ведь прибыль и есть цель таких корпораций как Шимано.

На советских велах цепь и звёздочки были одни и на всю жизнь. Это правда. Знаю из личного опыта. Катался и катаюсь на Украинах больше 40-ка лет и цепь стоит родная. Когда приобрел современный горный вел и вникая в тонкости эксплатации МТБ , узнал что цепь оказывается изнашивается - был немало удивлён - как такое может быть, ведь на Украине такой проблемы не было.
Катались мы на велах в школьные годы много т.к. не было компьютеров, видио и по телевизору днем передач почти не было. В те времена продавался механический счётчик пробега . Он ставился на переднее колесо. Катались через Лысогорский лес к лесничеству ( это где в этом году была база гонок Дебри ) и далее вдоль речки, через Сортировку домой на Лысую гору. Протяженность маршрута, который мы называли "круг почёта" - 18 км. Катали эти круги через лес почти ежедневно начиная с апреля - мая и заканчивая осенней распутицей. Иногда проезжали круг по два раза за день. Помню однажды проехал круг почета три раза за день, а это 18 км * 3 = 54 км. В лесу была поляна на которой играли в футбол а после дождя собирали грибы. Тропинка в лесу была накатана до состояния "асфальта". Это я подробно расписываю для того что бы вы поняли, что наши Украины ездили почти каждый день и за год пробег составлял не одну тысячу километров. Так продолжалось все школьные годы и никаких цепей никто не менял.
Главная цель любой фирмы в том числе Шимано - извлечение максимальной прибыли при минимальных затратах. Вот здесь думаю собака и зарыта - заставить людей периодически покупать продукцию с небольшим ресурсом эксплуатации. Советские звёздочки и цепи делали из более высококачественных материалов ( легированные стали ) плюс подвергали упрочнению термооботкой ( закаливание , цементирование ) . Сейчас термообработка - дорогое удовольствие и наверняка применяется гораздо реже...

_________________
Цитата из кинофильма "АФОНЯ" : " А мне студентов дали , практикантов, учи их вот теперь" .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.178s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'