lifecoder писал(а):
Полагаю, в этой статье с гибридом сравнивали "чистый МТБ", а "кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк" вообще наводит на мысль о даунхиллах с двухподвесами:)
Собственно, вопросов по этому пункту два:
- скрытые стороны медали? Плюсы МТБ - выше управляемость по бездорожью, проходимость, прочность. Плюсы гибрида - выше скорость, управляемость на нормальных дорогах за счет более высокого центра тяжести(?). А что пойдет в минусы? Относительная стоимость эксплуатации, легкость преодоления нормальных препятствий (кочки, корешки, бордюры?). И да, насколько качественная лошадка будет при такой цене? У меня есть смутное подозрение, что нормальные по удобству и качеству гибриды имеют несколько более высокую цену, я прав?
Во-первых, мое мнение, цена гибридов выше из-за того что их не так активно берут, все сразу смотрят на МТБ, так что... меньше завозят - цена естественно выше. Да и главный недостаток гибридов - нормальных вилок увы не завозят, сам уже год пытаюсь определиться, что бы взять на замену - выбор не большой, да и для заказа в инетмагазинах нужно вписаться в 300$. Но при этом о переходе на 28 совершенно не жалею, хотя и обидно что поставщики велозапчастей "не чешуться". А так, после установки "норально работающей" вилки, собираюсь катать на своем гибриде велопоходы пусть и без погони за категориями, но по горами и там, где можно еще "ехать". Первые поездки на "бюджетной" доказали, что это реально и оправдано (
как пример раз и
пример два ).
Во-вторых, на счет "проходимости" МТБ - нужно уточнить: А где? Как пример приведу уже "посыпанную пылью" покатушку
29.11.2008 (R) C легким паром!!!. Она просто первое, что всплыло в памяти из "показательного". Там как раз заехали на грунтовку, которая оттаяла после ночного морозца. И... встали все МТБ !!!:
фото раз ,
фото два Ехать мог только... ХВЗ, шоссейник, по сути, :
фото. На его тонкие колеса меньше налипало и проще отпадала грязь. После этого просто говорить, что у МТБ "выше управляемость по бездорожью, проходимость", не совсем верно. Не забывайте бездорожье бездорожью рознь. МТБ не зря называются
Горными велосипедами. А в горах что - камни, сыпуха, корни на наклонных тропинках. Потому и широкие покрышки - удержать колеса на наклонной поверхности с минимумом "зацепов", и 26 дюймов - что бы выдержать нагрузки от прыжков и ударов при приземлении. Дальше можно говорить о геометрии рамы, вилках, тормозах, рулях и прочем обвесе.
НО! Вопрос, а Вы покупаете велосипед для "горных условий"???!!!! Не получиться ли у Вас как в том анекдоте про верблюдов в зоопарке.
Ведь на равнинных тропинках условия совсем другие
В черноземе, глине других "подтипах" липкой грязи красавец мтб с широкой зубастой резиной становиться просто куском грязи, который уже "никуда не едет". Подбор резины конечно решает вопрос, но главное, размер колес, крепость рамы.... тут роли уже не играет.
Я к чему, прежде всего покупка велосипеда должна радовать. Возьмете гибрид - хорошо, мтб - да на здоровье. Лишь бы поездки доставляли вам удовольствие. А потому прежде всего нужно определиться хотя бы с длиной рамы. А там можно будет уже обсуждать модели. Возмите хоть на день велосипед из проката. Покатайтесь на нем, попросите если есть знакомые на велах, попробуйте еще варианты. Не спешите с покупкой, сезон распродаж уже давно прошел, так что сначала определитесь, какая ростовка и длина рамы вам комфортна, а потом уже решайтесь, что брать. Просто ростовка рамы говорит только об подходящем размере, а вот длина - у каждого свои предпочтения. И сколько на форуме не расспрашивай, понять можно только опытным путем - своей спиной и пятой точкой.
По поводу обвеса, собственно смотреть на него надо. НО! Посмотрите на ту же разницу между перекидками Аливио и Асерой. Ради интереса глянул на чейне: 22$ и 17$. Деоровская перекидка 34 УЕ будет. Так что если уж захочеться сделать апгрейд не такая уж проблема, если получиться договориться можно даже в магазине перекинуть, а потом на форуме продать. Потери будут, но не такие существенные, как кажеться. По любому спор будет идти за несколько баксов.
Главное в байке все же рама, вилка и колеса, они составляют основную сумму. И их замена очень заметно бъет по кошельку. Как уже не однократно писалось, при цене вела 300-450$, нормальной вилки он иметь не будет. Но это не такой и минус. Как раз "макет" поможет понять нужна ли "нормальная" вилка или может даже стоит перейти на жесткую. Колеса при такой цене вполне уже позволяют спокойно кататься, пусть экстрим из разряда "пытаться угробить себя и байк" им противопаказан. Но бордюры, кочки, пеньки и корни они переживут, за одно научат владельца хоть иногда править восьмерки. Но этот опыт по любому приходиться получать всем и не страшно если данное мероприятие происходит раз в месяц. Для "пластилиновых ободов" это слишком навязчиво, так как восмерки вылазят уже через 5-10 км пути, а это утомляет и раздражает. Правка "бюджетных" колес раз в ~500км - обычная процедура и бояться ее не стоит.
Так что... (и так что-то много написал) опять вернулись к понятной мысли - выбирать надо РАМУ, а обвес это уже вторично. Иногда оправданей взять низшую модель с простейшим обвесом, но "интересной" рамой, чем "водопровод" зато с крутой вилкой и топовой трансмисией. На первых порах все равно разница между классами оборудования будет не заметна. А потом.... уже будет понятно "а оно Вам нужно"
Хотя.... уже есть пример, когда нужно поступать наоборот. Но это касается шоссейного ХВЗ с ценой ниже его обвеса "в розницу". Уже есть несколько знакомых которые перебрасывали все с "нового жовто-блакитного" ХВЗ (
Фото), на отдельно купленную раму.
Р.s. Будут вопросы по сути, могу ответить в личку