Осмелюсь предположить, что вопрос подбора покрышек для большинства покатушечников, особенно начинающих, намного актуальнее нежели выбор собственно бренда велосипеда (т.к. многие руководствуются при этом в основном понятиями имидж, раскраска и т.п.) или настроек вилки (т.к. нагружать мозг, если он даже есть, перед каждой поездкой будет мало кто).
Предлагаю в этой ветке обсудить опыт эксплуатации разных покрышек разделяя их на четыре основных группы…наверное даже не по назначению покрышек, а именно по стилю езды каждого… Вполне возможно, что кто нить повелся на рекомендации горе-советчиков и попробовал полуслик на мягкой глине…
1.Катаясь преимущественно на грунтах.
2.Катаясь преимущественно на асфальте.
3.Катаясь везде и всюду.
4.Особый случаи (тяжелая грязь, зима и т.п.)
Разумеется очень желательно указывая наименование покрышки не забыть про ее размер, тип компаунда, на каком колесе (пер/задн) стояло, давление накачки.
Ну и субъективные мнения плииз… про цепкость, антипрокольность, износостойкость и т.п.
С точки зрения теории на асфальте чем выше давление, тем ниже сопротивление качению, и широкая покрышка при том же давлении меньше сопротивляется чем узкая (аэродинамика на «наших» скоростях не в счет). На грунтовке же чем ниже давление, тем ниже сопротивление, т.е. компромисс для поровну асфальта/грунта это широкая покрышка и давление выше среднего…
На грунтовой целине покрышка 2,1” при давлении в 3атм создает сопротивление на 20% выше нежели 2,35”/3атм… а покрышка 2,35”/4атм равна по сопротивлению 2,1”/1,5атм… вот такая математика (данные по материалам исследований Мишлен, ссылку не сохранил извините)…
отсебятина…
Езжу преимущественно по грунтам (тропинки/целина где то 70/30), коротко по асфальту если есть возможность срулить на тропинку тут же ее использую (иначе нафиг было МТВ покупать), в откровенные говномесы не залезаю…
Предпочитаю сейчас широкие покрышки с давлением близким к максимуму, т.е. 2,2/2,25/2,35 при давлении ок 3,5-4атм (условно можно сказать, что качаю около 0,9 от максимума покрышки)… Широкая резина при высоком давлении позволяет с минимальными потерями ездить и по асфальту и по грутновке не заморачиваясь на подстройке давления каждую поездку (сильно о-то оно мне надо)…
Практически всегда ездил с разной резиной на передке и задке… но старался чтоб были одного бренда…
Моя резина из тех, что помню или по которой есть записи в бортовом журнале…
Maxxis были давненько массово 1,9/1,95 (перед/зад в разную перемешку)
Динамит, Игнитор, МиМо, Ларсен ТТ… особо запомнились
МиМо, т.к. были чертовски хороши на утоптанных тропинках и твердой целине… особенно на заднем колесе… и
Ларсен ТТ 2,35 вгрызливая во все включая каменную сыпучку и дюже липкая до корней/камней… остальные так себе… очень легкие, но соотв проколоустойчивостью не радовали… Общие впечатления хорошие, но расплывчатые… так и не смог остановиться однозначно на какой либо паре…
Continental была только
Слаш 2,3 (передок) проволочная версия, покупал из-за хвалебных речей про Фолдинг…
очень хороша на нераскисших грунтах/целине и песке… на скользкой глине была замечена в сносе передка при торможении, снос плавный, но на спуске контроль можно было потерять при легком наклоне… на камнях и асфальте жестковата… переставил назад… на мокром асфальте стало просто опасно… слишком быстро порвал на камнях… для внедороги хороши на оба колеса…
Panaracer были
Циндер и ФайрХС… размер кажись 2,2(не записал)… у Циндера более низкий профиль шипов и соответственно легче было на твердых грунтах, камнях и асфальте (стояла сзади). По мягкой глине и Крымскому грунту земля/камни не фонтан но без неприятных сюрпризов…
В говнах просто становятся… Подошли вполне, но вот только их не находил в продаже (мой комплект был снят с чужого стокового байка)
Kenda проездил довольно долго на парах перед/зад
БлуГров/Невегал были не фолдинговые 1,95-2,1-2,35… вопросов нет для моего профиля катания по преимущественно внедороге очень хороши… собственно после 2,35 и окончательно влюбился в толстые покрышки… единственный недостаток был отмечен на 1,95 Невегал на передке по грязи при торможении юзили довольно сильно поэтому лучше ставить БлуГров... однако тяжелее конкурентов и не продают у нас почему то хорошие Кенды…
Specialized наилучшее до недавнего времени впечатление для универсального и внедорожного негрязевого катания оставили именно
Спеш Адреналин… перепробовал все варианты и комбинации 2,0/2,2 Спорт и двухкомпаундный 2D… покрышки просто супер… с безумным запасом боковой устойчивости и отличным накатом по асфальту и твердому грунту за счет беговой дорожки из близкорасположенных шипов… для последователей могу отметить низкую цену версии Спорт и то, что нужно внимательно ее померять в накаченном состоянии… 2,2 пухнет на добрые 2,4… пожалуй единственная из ранее рассмотренных покрышка без замечаний вообще…
и наконец
meine neue liebe Schwalbe
первый положительный шок получил от случайно доставшихся по дешевке (получилось ок 80грн за штуку!!!)
Расинг Ральфов в разнобой 2,1/2,25/2,4… сверхлегкие, супернакатистые по асфальту твердым грунтам очень цепкие… единственный нюанс, требуют действительно большой ширины и давления чтоб антипрокольность работала (чудес то не бывает)… на малом давлении (не у меня) был небольшой конфуз с подломом боковины… нехороший шок испытал, когда узнал их “нормальную” цену… сразу все в сад… ну и износостойкость тоже не фонтан… а гоночным покрышкам это собственно и не нужно…
В качестве выгодной альтернативы щас юзаю пару
Альберт2,25 спереди и СмартСам2,25 сзади в версиях
Спорт… цепкости на грунтах всех типов у Альберта поболе чем у Ральфов… износостойкость и антипрокольность тоже… тяжелее естественно, зато в три раза дешевле… СмартСам довольно легко катит по жесткому грунту и асфальту за счет беговой дорожки из шипов в форме «натовских» звезд… по моему мнению на передке СмартСам не уместен вообще… субъективно более цепкий передок и более легкий накат сзади нежели СпешАдреналин… по раскисшим грунтам не уступают паре Кенда Невегал/БлуГров, а Ральфов рвут на тряпки… идеальная сладкая парочка… на сегодняшний день фактически 90% времени езжу на них…
По случаю с рук купил
БигАпл2,00… перепутал с СуперМото… похожи один в один, а я думал, что дешево взял… брал для асфальтовых рейдов… покрышки хороши, если не съезжать на сырой грунт, тяжеловаты для полуслика - живой вес 770г, но на удивление накатисты и если чуток приспустить офигенно амортизируют… (знающие люди сказали, что она вообще для чопперов под давление максимум 2,5атм)…
Коротко пробовал
ХарикейнСпорт2,0 легче БигАпла на 120г и по сухому асфальту идут очень хорошо, но вот собственная амортизация слабовата и как то неожиданно-стремно повели себя на мокрой мостовой на Дзержинке… подмокший грунт на утоптанных тропинках им тоже противопоказан…
про ресурс умышленно ничего не писал... слишком уж это субъективный параметр...