Мой бывшийКак это было...Чуть более года я откатал на испорченном Cannondale F9. В отличие от весоманьяков, вел был испорчен не по-детски. Место задней втулки занял киловаттный электромотор весом килограмм эдак 7-8 (это по ощущениям, я настолько не-весоманьяк, что даже не имею интереса к точному весу мотора). А на консольном багажнике водрузился литий-полимерный аккумулятор килограмма эдак на 4. В переднем треугольнике разместился контроллер, пожалуй, не более чем полкило весом. Руль обрёл чудовищно страшную ничего-не-освещающую-но-куча-светодиодную фару с показометром заряда, ручку газа и пищалку, которая у постороннего слушателя может ассоциироваться с чем угодно, но только не с велосипедом. Нок-аутом для ЧСВ американца китайского происхождения стала установка подножки. Из стоковой навески ничего не менялось.
Вот фотографии испорченного «Сандаля» незадолго до начала активной эксплуатации:
По прошествии некоторого времени велосипед был окончательно унижен навеской крыльев и багажника. Два багажника (консольный и обычный) выглядели немного… оригинально. Аккумулятор жутко мешал любой объёмной поклаже. Фотографий с этого периода не сохранилось, только память…
Теперь немного лирики.
Для чего это всё задумывалось, как оно использовалось, и что из этого вышло.Это был мой первый «взрослый» вел. Перерыв между ним и «совсем бывшим» был лет десять. Вел был приобретен для поездок на работу. Уже в процессе понял, что затянуло, но так как кучей времени для покатушек не располагаю, за год успел совершить лишь несколько 50-километровых вояжей преимущественно на мышечной тяге.
Почему именно электро? Моторчик мне нужен был как читерское средство на большом подъёме. Так случилось, что я работаю на пос. Жуковского, и подъем туда на обычном веле в жаркое время года, по моему мнению, слабо совместим с последующей работой, особенно когда это касается преподавательской деятельности. Мне очень не нравится рутина, к чему бы это ни относилось. Имея выбор между общественным транспортом, личным авто и велом в двух режимах эксплуатации (с ветерком на электротяге либо с разминкой на педалях), я ощущаю проблему своего ежедневного перемещения «на 11 км туда и столько же обратно» полностью решенной, причем весьма оригинальным способом. Как показала практика, с моторчиком очень удобно: можно давать на организм ровно столько физической нагрузки, сколько хочется. Короче, как говорят нынче, дайте два!
Но…Человек такая гадость, что удовлетворение удовлетворенных потребностей перестаёт его удовлетворять… Постепенно приходило понимание того, что место аккумулятора – в переднем треугольнике. Это освобождает багажник для эксплуатации оного по прямому назначению, снижает общий центр тяжести вела и гармонизирует его appearance. Карма +1, если по-интернетовски.
Не менее постепенно пришло понимание того, что я эксплуатирую горный велосипед с ущербно малыми
26 дюймовым колесами с «типа злой» резиной. Резина сзади была сменена на Schwalbe Hurricane. Пропало чувство «я – автобус»
. Одинарный обод, изначально использованный в заднем колесе, как-то раз на ямке заявил о крайней ошибочности своего существования в данном месте. Треснувший обод был заменен на «правильный» двойной пистонированный. Постепенно привыкаю к недетским ценам на велокомплектующие…
Однако меня втянуло, и привычной стала cross-country поездка на работу через гидропарк и по дорогам без твердого покрытия, сдобренных многочисленными бордюрами и ямами. Тут следует отметить, что мой электробайк был способен разгоняться до 55-60 км/ч на ровном асфальте, и я часто баловал себя поездками по грунтовке на 40 км/ч. Естественно, мысль о двухподвесе рано или поздно должна была возникнуть.
Как известно, рамы Cannondale обладают пожизненной гарантией. Первая жизнь рамы, а с ней и гарантия, кончилась трещиной у зажима подседела. Сам виноват, рама была мне маловата, а правило «на штыре есть отметка максимального положения» мне никто в детстве не рассказывал. На сегодняшний день рама зверски заварена, и в каком-нибудь виде ещё послужит.
Ну и финалом истории стал выход из строя аккумулятора по стечению кучи весьма глупых причин. Успокоил себя лишь тем, что досталось мне всё это чудо сравнительно дешево, а старый аккумулятор ни за что бы не встал нормально в передний треугольник.
Итак, по результатам годичной эксплуатации неправильного электробайка, в голове поселилось кучу червячков на тему, каким должен быть правильный (возможно, червячки неправильные – будущее нас рассудит):1.
Колеса 29 дюймов. Имея «на борту» тяжелый мотор для подъёмов, не вижу для себя никаких преимуществ 26-х колес (легкий вес, проще катит в горку – всё отпадает).
2.
Двухподвесная рама. При большей скорости, обеспечиваемой мотором в сравнении с мускульной тягой, ямки большее отдают сами знаете куда…
3.
Аккумулятор в переднем треугольнике.4.
Толстые, надежные и «тяжелые» компоненты. Под словом «тяжёлые» подразумевается не вольфрамовая рама, а отсутствие переключателей с карбоновыми лапками, облегченных ещё на 0,2 грамма по сравнению с предыдущим поколением. Короче, тема не для весоманьяков.
Если собрать всё вместе, получим несуществующий downhill 29-er с передним треугольником. Хотелось бы из существующих решений найти максимально компромиссное. Ах да, тут сразу спросят, каков бюджет. Пол-машины отдать не готов, но пару тысяч в стоящую железку вполне буду рад вложить.