| подарунковий сертифікат |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 08.02.2012 13:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1311
Изображения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2009
yurik82 писал(а):
В каком месте мерять понятно. Непонятно как туда иглу поставить.

Изображение


А какова должна быть площадка для того, чтоб можно было иглой туда пристроиться?

_________________
FB: 30 дней на велосипеде
VK: 30 дней на велосипеде


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 08.02.2012 13:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Пробег больше 13 тыс км на 2х цепях - shimano HG53 и SRAM 951 и кассете Shimano HG50 9 speed.. Цепи менялись без определенной закономерности, только по моим ощущениям, когда мне казалось, что трансмиссия может работать и лучше - я ставил другую цепь, и так получал лучшую работу из возможной. Среда езды была разнообразная, цепь редко мылась, но практически всегда была смазана. В итоге SRAM 951 в данный момент на переключение работает очень плохо, на HG53 сейчас езжу, переключение адекватное, состояние задних - звезд 11-15,26-32 практически идеальное, 17-23 износ огромен (визуально на 85%), передние звезды: 32я убита на 90%, 44я практически нульс, 22я (я к ней редко прикладывался, косметические повреждения да и только)
Стиль езды... большинство покатушек, езда внедороги, грузовой туризм, в общем на скорости до 35 км в час использовалась 32я звезда спереди (в сумме 70% пробега), на ежедневных тренировках и при силовой езде в гору использовалась исключительно 44я спереди и 11-15 сзади (остальные 30%).
yurik82, а не возможен ли вариант, что звезды кассеты могут иметь разную твердость, к примеру на кассетах SLX отчетливо видно, что звездочки 11-15 имеют отличие от остальных в плане толщины и возможно формы, на них не так выражен вспомогательный контур для помощи в переключении?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 08.02.2012 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
azure писал(а):
yurik82 писал(а):
В каком месте мерять понятно. Непонятно как туда иглу поставить.
А какова должна быть площадка для того, чтоб можно было иглой туда пристроиться?

Иглой то ткнуть можно и в пин, но что бы ткнуть в ролик, его нужно распилить пополам.
Твердость можно и по искре определить :) но довольно таки посредственно.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 09.02.2012 01:06.
Причина: ошибка отправки
СообщениеСообщение было удалено | 09.02.2012 01:07.
Причина: связано с предыдущей репликой
СообщениеСообщение было удалено | 09.02.2012 01:08.
Причина: связано с предыдущей репликой
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 09.02.2012 09:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Иглой то ткнуть можно и в пин

как

Цитата:
а не возможен ли вариант, что звезды кассеты могут иметь разную твердость

большие звезды могут быть некаленая сталь, или альтернативные металлы (титан)
Хотя на практике если кассета Alivio+, то закалено всё. А если Altus-Acera-Tourney то некалено вообще ничего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 09.02.2012 12:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
yurik82 писал(а):
Цитата:
Иглой то ткнуть можно и в пин

как
Цитата:
а не возможен ли вариант, что звезды кассеты могут иметь разную твердость

большие звезды могут быть некаленая сталь, или альтернативные металлы (титан)
Хотя на практике если кассета Alivio+, то закалено всё. А если Altus-Acera-Tourney то некалено вообще ничего.

Ну вотс, как бы не было, что кассеты высших групп делают из 2х-3х разных материалов или с разной их обработкой...
Пин можно закрепить и игла заточенная под 120 градусов должна в него влезть... Вопрос только в том, стоит ли измерять на твердость цепь, если подумать логически то в одной группе должны быть и цепи аналогичные по качеству, если звезды ХТ, и они имеют определенную твердость то, и цепи этой группы будут такие же.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 09.02.2012 16:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Пин можно закрепить и игла заточенная под 120 градусов должна в него влезть...

Как только кто-то предложит методику измерения пина - на следующий же день схожу померяю.

Цитата:
если звезды ХТ, и они имеют определенную твердость то, и цепи этой группы будут такие же.

Твердость по HRC одного элемента одного узла не имеет отношения к твердости HRC совершенно другого элемента совершенно другого узла. Даже если узлы производит одна фирма.

Гипотетически я предполагаю, что некаленых пинов не бывает вообще, и самая говеная цепь имеет пины не менее 40 HRC, а то и не менее 50, а у хороших я думаю она может достигать 70. Например фирма Yaban покрывает пины карбидом хрома, и при этом у этих цепей обычный ресурс. Хотя твердость карбида хрома HRC=65...80
Если незакалить сталь звездочки и сделать HRC=20 (Tourney-Altus-Acera) она все равно переживет 1-2 цепи.

То ли дело пины. Вся нагрузка натяжения цепи передается в равной мере на КАЖДЫЙ пин, а не делится между зубами. Причем площадь нагрузки куда меньше. Перецитирую себя из соседней темы, чтобы не повторять:

. Допустим ездок выдает мощность 300 Ватт при 90 rpm, шатун 172.5, неравномерность кругового педалирования 1.5 (максимальный крутящий момент к среднему за оборот).

Среднее давление на педаль 18.8 кг, максимальное 28.2 кг.
Сравним езду на 44х22 и 32х16 и 28х14. Передаточное соотношение во всех случаях одинаковое, с закрытыми глазами всадник не отличит что сейчас включено.

Радиус передних звезд 89, 65 и 57 мм, рычаг шатун-зуб звезды 1.94, 2.67, и 3.05

Среднее натяжение цепи 36.5, 50.1, 57.3 кг
Максимальное натяжение цепи 54.7, 75.2 и 86.0 кг

Т.к. пин грузится с двух сторон, давление на каждую сторону пополам

Среднее 18,2 25,1 28,7
Максимальное 27,3 37,6 43,0

Площадь давления на пин грубо возьмем 2 мм2 (ширина 1 мм, длина 2 мм).

Удельное давление на сталь:
среднее 91.2, 125.3, 143.3 МПа
максимальное 136.7, 188.0, 214.9 МПа

Для сравнения прочность пластической деформации при твердости 35 HRC составляет 1000 МПа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 09.02.2012 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.11.2010
yurik82 писал(а):
Протестировал HRC для ещё 6 звездочек:

HRC=42 SRAM 950
HRC=48 Shimano 105
HRC=50 Campagnolo Athena Old NiCr



Очень показательное исследование для холиварщиков. Как и стоило ожидать, ресурс железа любого производителя примерно одинаков.

Эти результаты, кстати, в очередной раз, "кагбэ намекают", что любое изделие (не только вело) стоит выбирать исходя из его функционала/эстетики/проч, а не как принято на постсовке: "шоб служило 100 лет".

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 10.02.2012 10:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
ldk обратите внимание
HRC=20 Sunrace MX Driven
HRC=40 Sunrace M63

MX это дорогая серия, а M63 самая бюджетная кассета (120 грн сейчас цена)

А вообще тестирование пока жиденькое - нету кассет, особенно дорогих. Так что если у вас есть интересный материал - присылайте я померяю (достаточно одну звезду, желательно небольшую 12..16T)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 20.03.2012 17:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Изображение

Угол сгибания линков при набегании на звезду и сбегании

Код:
11   32,7
12   30,0
13   27,7
14   25,7
15   24,0
16   22,5
17   21,2
18   20,0
19   18,9
20   18,0
21   17,1
22   16,4
23   15,7
24   15,0
25   14,4
26   13,8
27   13,3
28   12,9
29   12,4
30   12,0
31   11,6
32   11,3
33   10,9
34   10,6


Для передачи равной мощности на равных оборотах угол проворота линков при 11T и 22T сзади будет в 2 раза больше на 11Т, а также усилие натяжения между линками тоже будет в 2 раза выше.
Т.к. коефициент трения двух поверхностей практически не зависит от силы прижима, то сила трения будет в 2 раза выше, и действовать она будет на 2 раза большем угле проворота

Основной износ должен происходить при сбегании с задней звезды сверху, усилие там максимальное (при набегении на кассету цепь натянута только мизерным усилием пружины лапки переклюка)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 15:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1386
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:11.09.2011
Для владельцев синглов и планетарок мой скромный опыт:
В начале прошлого сезона на работе разжился куском широкой, "синглспидной"цепи с надписями FSC от ЗИПа какого-то полиграфического станка. Проехал за сезон 8тыс. Зимой снял цепь и пошатав звенья, обнаружил, что износа нет вообще!
Вывод делаю, что цепи, изготовленные для промышленных нужд, гораздо крепче тех, что делают производители велозапчастей.
Значит предположение, что вело-фирмачи нарочно делают цепи низкого качества, косвенно подтверждается.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Значит предположение, что вело-фирмачи нарочно делают цепи низкого качества, косвенно подтверждается.

Есть такой шоссейник-ветеран Павел на пелотоне, у него камповская цепь прошла 18 тыс. без замен по кругу (одна) и ещё не износилась до конца. Про эти же цепочки другие утверждают что они не могут ходить более 4-6 тыс. У другого ветерана 2 цепочки Шимано и Срам прошли по круговой замене 17 и 8 тыс (вместе 25 тыс), хотя точно эти же цепочки есть люди которые ушатывали за 2000, за 1000 и даже за 600 км.

Для синглспида износ цепи вообще неактуален, хоть 100% износ, хоть 400% одинаково едет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 23.03.2012 08:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
azure писал(а):
По своему скромному опыту могу сказать, что цепи хватает гдето на 2000+-500 км и.. все, необходима замена. Такое расстояние я накатываю месяца за три летом. Цепи у меня были KMC (стоковая) и Shimano, особой разницы в общем то не заметил (по ресурсу).
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь. Она просто смазывалась время от времени. Звезды тоже в общем то имели неограниченый ресурс (в пределах жизни велосипеда). И катали на крокодилах не намного меньше, и, пожалуй, даже в более жёстких условиях. Причем велам сейчас уже по тридцать лет, и цепь НЕ МЕНЯЛАСЬ ВООБЩЕ (звезды, впрочем, тоже). Мои же трещетки Shimano почему-то через ~4000км тоже приходится менять, потому что они съедаются старой цепью и новая цепь на них уже не сядет.

Если опираться на эти данные, то получается, что современные цепи (да и трещетки тоже) делают из плохого металла либо без должной обработки, и продают за немалые деньги. В системе рыночных отношений это понятно - выгодно когда запчасти имеют малый ресурс и имеют большую стоимость, потому что это приносит прибыль, а ведь прибыль и есть цель таких корпораций как Шимано.

Но неужели так и есть на самом деле? Мне бы хотелось чтоб цепь ходила по меньшей мере 10-20 тысяч км, в мотоциклах ведь ходят и побольше цепи...
Кто что может добавить по этому вопросу?

P.S. почему трещетки\кассеты съедаются быстрее чем зубья системы? система уже переживает третью трещетку у меня, в чем дело?

при трех спереди и восьми - десяти сзади все работает с перекосом, вот и кушается цепь(вернее срабатывается) быстро. 2000 для одной - это уже много, макчимум тысяча, я за сезон проезжаю 1500 и меняю две цепи шимано. ну, срам получше и дороже и тяжелее.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.146s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'