О стелсе (именно таком - Челенжер, двухподвес (который у Базуке на второй ссылке).
Вообще-то он позиционируется как "комфорт-байк", то есть ни о каких даунхиллах и прочем экстриме речь не идет. Это вполне понятно по цене.
Некоторое время назад (в этом году) мы с женой так же озаботились двумя велами на предмет купить. Но вот со средствами было не густо.
Естесственно, как все, наверное в наше время, полез на форумы, начал читать всяческие статьи, мнения и прочее важное инфо.
Потом я понял, что это все бесполезно, так как начинаешь становиться снобом-теоретиком, который знает что вел за 1-2К - это гуд. За 200 - не гуд. И при этом ходит пешком.
И мы поступили проще. Мы сели и подумали, "А куда и зачем мы будем ездить, что нам надо от вела?"
Имеем:
Асфальт
(дряной+нормальный) с бордюрами, тротуарами и прочим. Тротуаров - больше, так как с нашими водилами кататься по дорогам можно только когда там нет потока машин.
Грунтовка.
Нормальная и не очень. В микрорайоне (живем на окраине) прямо возле дома луг, река, проселки. Плюс - недалеко лес с дорожками и без. плюс еще несколько мест с проселками и лугом.
Все.
Песок - отменяется, так как катаемся вдвоем, а жена не терпить ездить по мягкому и глубокому песку.
Болота/грязь отменяется, так как непонятно с какой целью в них лезть, если можно объехать. И велы стоят дома - туда тащить грязь не хочется.
Всякие горы и прочий экстрим - отменяется, так как можно навернуться , и идти на работу и говорить "упал с велосипеда" как то не гуд. И опять же - ездим вдвоем.
Пошли в магазины, смотреть что есть. Есть Стелсы (всякие), нонэймы (на рынке) ну и более приличные велы с не менее приличной ценой. Есть так же фанаты-мастера, которые собирают под заказ с учетом потребностей.
Поглядев на Стелс Челенжер, подумалось - пружина под жопой - это , наверное, хорошо.
(У нас обоих опыт - "советский". То есть Салюты, Камы, Десна и прочие изделия, служивжие верой-правдой по 20 лет в нечеловеческих условиях).
Но прочтеные форумы из головы не выкинешь и статьи на тему "Как выбрать велосипед" тоже. Где четко и ясно написано - вот этот гамно, а вот этот карашо есть.
И тут сообразил, что сосед по офису ездит на работу на Челенжере. Правда он у него кастомный малеха - топталки, система и покрышки заменены на более другие
Подчеркиваю - вилка и переклюки остались как были. То есть Омни (пружина) и Шимано-Альтус задний и турней - передний.
Взял, покатался, и не поверите, понравилось. Причем покатался предположительно так, как и собирался в дальнейшем ездить - то есть без сверхскоростей, аккуратно заезжая/съезжая на бордюры и все прочее.
это важно - так как имеет значение именно манера езды. Кто-то допустим любит перелетать через них, кто-то по ступенькам ездит, а мы -вот так, на "мягких лапах".
Видимо это именно из-за "советской" школы катания, когда обода вылетали на раз, кривошипы гнулись, когда зубы крошились на кочках (было и такое на перекачаных шинах) стали мы вдруг такие аккуратные.
Ну и оставался один вопрос - жена не любит/не умеет перекидывать ногу через седло. Неудобно ей. Поэтому критична на втором велике была заниженая рама.
Попробовала в магазе (на моем уже) и сказала Берем второй.
Апгрейд: (не кидайтесь тапками и не плюйте в мониоры - это же ВАШИ мониторы)
поставили полноценные крылья - от грязи.
на свой вел приделал багажник (не на подседельник, а полноценный), на багажник - типа ящика с крышкой (немецкий от инструментов) - возить всякую фигню, типа воды, пленки от дождя и причандалов для рыбалки.
на велике жены - поставили обычный руль (дорожный) так как прямой ей неудобен и слишком низок.
Накатали немного - 400 км пока. Итоги:
пружина под жопай - это гуд!
(заметьте, я не говорю подвес или что-то еще. потому как она и есть - пружина под жопай!)
покрышки - злые, не гуд. но по пересеченке - очень гуд. оставим.
крутить - вполне нормально, я повторю, мы не ездим свыше 20 км/ч, средняя - 14 км/ч.
Накат - очень зависит от степени накаченности покрышек, не мне вам рассказывать.
Пожирание энергии или раскачивание - на таких мощностях/скоростях не нашел. До сих пор интересно, что же это такое. В горку - вроде нормально едет.
Много писалось о том, что он прям из магазина развалится - не знаю, наверное из-за особенностей нашей езды, не разваливается и ничего не громыхает, не люфтит. Разве что - перебрал втулки (из коробки там со смазкой очень плохо) и один раз в начале настроил переклюки.
А! Ну цепь еще мыл/мазал и тросики.
ИТОГО:
Стелсы двухподвесы - это для старых толстых любителей плавной езды, типа нас с женой, которые не ловят кайф от экстрима, а используют велы как заменитель ногам на прогулках. Потому как ходить - лень и жарко.
Это для тех, кто ездит на рыбалку и не знает, что там случилось с дорогой за неделю. (размыло/засохло и т.д.)
Это для тех, кому может придти в голову просто проехать через лес (не по дорожкам) - вполне мягко и не тяжело)
ВОбщем - это именно для челленжинга, то есть ехать куда глаза глядят и смотреть что-нибудь новое и интересное, не особо напрягаясь о том, что там под колесами.
Их НЕЛЬЗЯ:
покупать юношам, мнящим себя экстремалами (есть у нас такие во дворе на всяких Роверах и еще какихто), с грохотам носящимся по бордюрам и ступенькам. или же желающим стать байкерами. Эта техника не для этого.
покупать тем, кто хочет ехать БЫСТРО. Эти велы НЕ ездят быстро - тяжелые. (Хотя сосед по офису на своем челенжере на полусликах (так называется?) развивает по асфальту до 64 км/ч.)
И в заключение - я понял в чем была моя проблема с чтением форумов. В том, что я обычный ленивый обыватель, а на форуме в основном, пишут байкеры. Или же те, кто считает себя таковыми.
И цели и требования у нас - РАЗНЫЕ.
Об этом многим следует помнить, мне кажется.
Вобщем, мы весьма довльны с женой, что за свои 500 уе имеем пару велов, вполне комфортных для НАШИХ целей и запросов.
Недовольны - тем что пришлось геморится с крыльями и багажником Но зато такого ни у кого нет.
С уважением к байкерам, "Матрацники".
|