| кросівки Трекінгові купити |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.03.2012 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Доброго времени суток (^_^)/
Втулка Shimano 3CC установлена на старом дамском евровелосипеде. Все, насколько я понимаю, родное.

Изображение

Изображение

Изображение

Разобрал, помыл, смазал, собрал. Внутренности почти новые, есть только следы приработки, износа - ноль. Даже беговые дорожки не побелели на конусах. Повреждений также нет. Но после сборки обнаружилось что плохо включается 2-я передача, т.е. недовключается. Если потянуть за манетку в сторону первой передачи и удерживать ее, то все нормально. Положения механизма включения заданы в узле, который толкает шток. У меня, прямо таки, разрыв шаблона произошел, когда увидел проволоку вместо троса и осознал, что она не только тянет, но и толкает (0_о). Подтягивание этой проволоки только меняет положение поводка манетки.
На толкателе штока есть надпись "SET" - "установка, настройка" и стрелка указывающая на ось толкателя, но никаких регулировочных приспособлений я там не нашел. (-_-).
Такое впечатление, что не совпадает шаг. Теоретически надо сместить момент фиксации толкателя но я не понимаю как это выполнить легально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.03.2012 19:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
Насчет "set и стрелочек" есть мысль.

у планетарок нового поколения этот механизм (bell crank) выглядит немного по-другому, но, возможно всё ещё можно провести параллели...

Изображение

настройка производится на второй передаче.
толкатель с меткой нужно загнать между рисок. хотя иногда можно и дальше.

надеюсь принципы настройки сохранились, и это поможет.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.03.2012 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Читал англоязычное руководство, там подобная картинка была. Но из-за незнания терминов так и не понял чем производится регулировка на данном механизме.
До этого имел дело только с Торпедо-Сакс, он же Срам Т3, так там проще не бывает - шток вкрутил трос не третьей передаче подтянул и все совпадает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.03.2012 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
К сожалению, не нашел мануала по этой планетарке.
если вы выложите текст, можем попробовать разобраться.

какие-нибудь метки на толкателе, тросике или еще на чем-нибудь есть?

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.03.2012 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
!!!!!
таки нашел хоть что-то
http://www.bikewebsite.com/ins3.htm

Shimano 3-Speed Hub:

Slide the pushrod into the axle.
вставить стержень в ось

Screw the lever assembly onto the axle approximately seven turns.
навернуть переключатель на ось. сделать семь оборотов

Generally, at just a bit more than seven turns, the lever will not screw on by hand any more.
если больше семи оборотов - руками закрутить не получится.

Back it up until the cable connection aligns with the cable.
вращать конструкцию семь раз не абы как, а пока не соваместится с кабелем

дальше настройка.

Put the shifter into second gear and connect the cable to the lever assembly.
шифтер выставить на вторую передачу. кабель подсоединить.

Turn this connection until the line and circle on the lever itself align with the slot in the lever housing

вот это я перевести правильно не смог. но это как раз самая важная часть.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.03.2012 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Изображение
Судя по картинке, здесь речь идет о старой версии 3CC и версии торпедоподобной. Ни та ни другая не подходят. В торпедоподобной переключение за счет вытягивания штока, а в старой версии 3СС шток хоть и нажимается, но усилие передается с помощью троса, а шаг задан в манетке, т.е. настраивается все довольно привычно.
Я вот тут подумал, что если шток не дожимает механизм, а удлинить его нет возможности, то , вероятно, предполагается, что сам механизм можно сдвинуть относительно оси на конусах. Завтра проверю насколько это предположение верно.
Изображение
Взято отсюда: http://www.rideyourbike.com/shimanoIGH.shtml


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.03.2012 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Сегодня провел несколько измерений и разобрал индексный толкатель штока. В результате сделал два заключения:
1. Ответ на вопрос, заданный в названии темы - "Никак!"
2. Японцы, которые спроектировали такую манетку и толкатель - самоуверенные извращенцы!

Комментарии с картинками будут несколько позже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2012 01:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
не, ну быть не может, чтобы производитель не сделал регулировку.

если не дожимает, значит либо переклюк нахлобучить поглубже, либо трос вытянуть посильнее...

ждём картинок.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2012 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Как я уже писал выше, система управления переключением состоит из безшаговой манетки, прошу не путать с поисковой, которую можно зафиксировать фрикционным механизмом, трехпозиционного толкателя и штока. Усилие от манетки на рычаг трехпозиционного толкателя передается с помощью стальной проволоки в несжимаемой оболочке. Рама не имеет приспособлений для крепления оболочки. Для решения этой проблемы шимановцы выпускали специальные фирменные хомутики с бронзовым винтом и гайкой.

Изображение

Изображение

Усилие передается как привычное тянущее, так и толкающее. Черные оконечники рубашки из-за этого закреплены не только на упор, но и на отрыв стопорными кольцами. Оголяющиеся участки проволоки, чтоб не согнулись во время толкания, усилены разрезными трубочками из тонкой, вероятно пружинной, стали.

Изображение

Изображение

Т. о. перемещение проволоки относительно зажима на рычаге трехпозиционного толкателя (подтягивание, послабление) приводит только к смещению поводка манетки.
Трехпозиционный толкатель довольно прост:

Изображение

Толкатель состоит из сектора 1 с программой движения штока, совмещенного с кулачком 2, непосредственно толкающим шток (37 на рис. детализации). Фиксация толкателя осуществляется подпружиненым шариком 3, входящим в углубления, соответствующие передачам. Толкатель поворачивается на оси, вставленной в отверстие 4. Вся конструкция закрепляется на оси колеса с помощью болта 5. Возможно, оттуда утеряна какая-то деталь, т.к. болт тупо упирается в резьбу на оси. Хотя места там для какой либо детали, препятствующей повреждению резьбы, нет.
В корпусе толкателя выполнено смотровое окно, Глядя в которое, можно понять до упора надет токатель или нет.
Какие либо средства настройки отсутствуют.
Трехпозиционный толкатель задает следующие смещения штока: III-II - 5,6 мм, II-I - 5.4 мм. Всего хода 11 мм. При ходе 5,6 II передача находилась в зоне неуверенного зацепления - работала с проскоками. Соответственно, первое, что пришло в голову, это сместить весь механизм по оси на резьбах конусов. Резьба, со стороны звезды, оказалась выбрана полностью, так что план провалился. Затем я собирался изменить программу, т.е. заварить углубление в секторе и выпилить новое, ближе к I передаче. Но не собрался - хлопотно и безвозвратно меняет деталь. Снял толкатель, вынул шток и, толкая механизм переключения глубиномером штангена, я узнал, что ход механизма 12 мм - значит можно применить более длинный шток, который сместит момент фиксации II передачи в сторону I. Пробный шток, длиннее на 1 мм, чем родной, был изготовлен из электрода 3 мм. И все заработало четко! Затем родной шток был удлинен наваркой на 1,7 мм, за счет чего выбрался люфт на III передаче. Теперь все работает четко, как и положено.
Вероятно, отсутствие настроек предполагало настройку длинной штока, которая не была сделана в свое время нормально. Такую настройку, если она выполнена правильно, сбить невозможно, и через 20 лет все будет работать четко.


Последний раз редактировалось Strix Rufus 31.03.2012 19:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2012 10:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
болт, который упирается в ось - это и есть болт, фиксирующий переключатель на оси.
этот элемент шиманы сохранили по сию пору. Правда, болтики сейчас хлипкие, а тело переключателя алюминиевое, поэтому у меня резьбу сорвало.

скорее всего сектор с гребнями потёрло при эксплуатации и сточило гребень второй передачи. Или штамповали бракованным штампом.

Про толкательные функции тросика - просто мракобесие како-то со стороны шиманы. Сейчас есть возвратная пружина в переключателе и пружина в штоке, который в ось входит.

Интересная тема.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2012 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
У них был отличный вариант, не знаю почему от него отказались. Как видно на рисунке детализации, толкатель штока 1 безпозиционный. Усилие в этом варианте толкателя, передается от манетки тросом, а манетка имеет три положения. Сам же толкатель напоминает соединительную гайку и на ось, вероятнее всего накручивался, как обычная гайка и контрился.

Сектор не потерт, там даже хром не стерся еще. Вообще, судя по внутренностям втулок, на это велосипеде ездили мало. Штамп, думаю, тоже не при чем. Равные продвижения штока для всех передач - это нормально для этой системы, ведь на манетке цифры нанесены с равными промежутками. И врядли это из эстетических соображений сделано. Ведь если посмотреть на манетку 3-х скоростной Торпедо, у которой трос вытягивается на те же 11 мм, но ходы разные (III-II - 7 мм, II-I - 4 мм) и цифры передач тоже разнесены на разные расстояния.

Изображение

Изображение

А шток и в этой втулке обратно из оси сам вылазит. Точнее из оси его выталкивает возвратная пружина механизма втулки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.03.2012 20:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Долго пытался выставить колесо и натяжку цепи, но гайки, непосредственно контактирующие с дропаутами не давали это сделать - колесо постоянно меняло положение при их затягивании. Вспомнил свою "Украину", на которой для этого приходилось между рамой и колесом вставлять деревянные клинышки, потом держать "семейником" ось за квадратный конец и только после этого тянуть гайки (-_-).
На Shimano 3CC проблему перемещения колеса при затягивании, судя по детализации, никак не решали. Инженеры позаботились лишь о фиксации оси с помощью шайбы 5. Она надевается на лыски оси, а загнутым выступом входит в паз дропаута.
На более поздних планетарках есть шайбы с утолщением, которое входит в паз дропаута и не дает ей вращаться. Возможно их даже можно купить, но я решил изготовить их самостоятельно - не такая уж высокотехнологичная это вещь.
Изготовил из шайб М6 для дерева и полоски металла, приваренной к шайбе через отверстия. Затем места сварки были зачищены, а шайба и приваренная пластина просверлены сверлом 10 мм. Отверстие в шайбе при этом служит направляющим. Вот что вышло:

Изображение

Одну шайбу пришлось согласовывать с шайбой, держащей ось:

Изображение

Установка колеса с этими шайбами стала невероятно простым процессом - подтянул немного, выставил колесо, затянул и все! Колесо при этом никуда не двигается! \(^_^)/

P.S. Немного дополнил 5-й пост и добавил фоток.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 19.04.2013 21:31.
Причина: Бессмысленное цитирование
СообщениеДобавлено: 19.04.2013 17:57 

Сообщения: 2
Город: Новоазовск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:19.04.2013
Огромное Спасибо Автору!!!Strix Rufus Афанасий Никитин!!!очень помогла схема зборки задней каретки Shimano 3CC ,благодаря Вам я отремонтировал "лайбу"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2018 10:42 

Сообщения: 254
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:29.07.2014
Здравствуйте, оживлю немного тему. Купил втулку 3СС, а оказалось не хватает штока, деталь №37. Можно попросить у вас размеры и из какого материала он сделан? Попробую заказать у токаря


Вложения:
shimano3CC.jpg
shimano3CC.jpg [ 232.89 КБ | Просмотров: 6998 ]


_________________
ХВЗ В-551 “Чемпион” 1960 г.в. "Черный"
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.177s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'