начало династии прайд
здесьКому конец света, а кому и расцвет цивилизации. цивилизации Pride. Видимо такими мыслями рассуждали создатели прайдов, выпуская в свет свою новую линейку велосипедов. Так ли это - время покажет. Данная тема представляет собой долгосрочный тест велосипеда Pride XC-400, топового велосипеда в линейке 2012 года.
О предшественнике. Предыдущий четырехсотый запомнился своей всесторонней неприхотливостью. Удары, падения, чрезмерные нагрузки, перепады температур и погодных условий, покрытие. Все было ему ни почем. Только лишь повышающийся шелест трансмиссии требовал вмешательств смазкой. Подробней о финальных заключениях можно почитать в соседней теме. Буду надеяться что все эти качества достались и преемнику.
О производителе Pride не перестает удивлять. Столько изменений в раму наверное не вносит ни один производитель, да и еще и с каким масштабом. К примеру, были жалобы что рама 11 года чугун, (кстати вес был около 2300 гр.), пожалуйста - 12 год - 1500 гр. - серьезная заявка, надеюсь что ехать от этого она хуже не стала. Да и вообще такое впечатление что раму создавали с чистой страницы, подробнее будет ниже. У таких изменений есть как положительные так и отрицательные стороны. Я на это смотрю, пока, с пессимистической точки зрения, так-как у всего нового есть что дорабатывать и изменять, а оно в первую очередь должно ездить. Так ли это - километры покажут.
Часть 1. Сборка.Как же приятно вскрывать эти продолговатые коробочки, а еще интереснее их содержимое. Внутри оказалось что большая половина работы уже сделана за меня, заднее колесо на месте, а значит сборка не займет много времени. Срываю упаковку с рамы. Сразу в глазах контраст - теперь вместо белого черное и наоборот, что ж, можно будет реже мыть
. Простукиваю раму, таки да, стенки тонкие, баттинг-шматтинг присутствует. И тут отмечаю первое отличие от каталоговых фото - тросы трансмиссии то идут по нижней трубе, которая в свою очередь переменного профиля. Верхняя труба треугольная, угол будет давить на плечо, зато гидролиния спрятана надежно. Верхние перья прямые (ну наконец-то), никаких рыбьих хвостов, нижние - сплюснутые а-ля канондейл и с особым изгибом. Швы чуть заглажены. Крепления для багажника и крыльев присутствуют. Пока все, пора собирать дальше. Помимо запчастей в коробке нашлись мануалы на велосипед (на русском) и на вилку, как что-то сломаю обязательно прочту. Ставлю седло, руль, вынос оставляю перевернутым. Креплю ротор на переднее колесо, ставлю машинку, вывожу гидролинию. Педали переставил с предыдущего. Вроде все, теперь можно и покрутить, подергать. Выставляю ограничители переключателей (задний в крайнем положении задевал спицы), подстраиваю натяжения тросов (достаточно было регулировки на манетках). Теперь тормоза. В этом году это гидравлика от авид - эликсир 1. Ничего о них не слышал, но субъективно они внушают больше доверия чем тектро и промакс или даже шимано. Задняя машинка стояла немного криво, исправляю это. Еще раз проверил затяжку всех болтов, каретки и эксценриков. Поднял давление в шинах, настроил под себя вилку. Теперь можно и прокатится, но об этом в следующей части.
Часть 2. Первое знакомство.Рама. Изменили много, верхние перья тонкие и ровные, нижние гнутые и сплюснутые, проводка тросов нижняя, отверстия под багажник и крылья есть (в этом году более с виду более удобные, машинка тормоза не должна мешать.) Присутствует баттинг, стенки в середине трубы при усилии продавливаются (на скейле похожая история). Подседел 34,9, полуинтегрированная рулевая. Ростовки стали больше, 19ая подошла идеально. База стала меньше, вертливость чувствуется сразу, а вот как будет с торчками посмотрим. Вес ездока теперь больше приходится на вилку. Стали большими грязевые зазоры. Первые километры особых недостатков у рамы не выявили, разгон-торможение без нареканий, под ездоком не гуляет, будет время сравню выбеги (колеса почти одинаковые у обоих), пульс с учетом разницы замеров в год будет не объективен.
Вилка. Такая же как у прошлого, правда в этом году изменилась форма ног и гориллы, что это дает хз, одно заметно сразу эта вилка ощутимо мягче прошлой, да и работа ее понравилась больше, посмотрим как на нее повлияет километраж (напомню у предшественницы за год эксплуатации особых изменений в работе не выявлено)
Трансмиссия. Хорошо зарекомендовавшую трансмиссию оставили без изменений, это по прежнему ч4 сзади и верхний Алтус спереди, разница лишь в системе, о которой ничего не известно (на сайте сантура ничего не нашел), звезды вероятно все стальные.
Тормоза. В этом году это Авид Эликсир 1 на роторах Джи2 160/160. Приятные тормоза, радуют плавной работой, правда пока не могу уловить момент блокировки заднего колеса, из видимых минусов - пластиковая ручка.
Палки, седла, выносы. Палки самые обычные, алюминий без надписей, правда руль в этом году широкий, уже обрезан до меняемых 60 см. Седло более жесткое и шире в задней части, ощутимо легче чем предыдущее. В поездке на 150 км, конфликта с пятой точкой возникло, что не может не радовать.
Колеса. Втулки и покрышки остались те же, появились обода алексримс дп17, полноценные онли диск обода, надеюсь что их меньший вес не скажется на надежности (напомню на предшественнике за 8к км восьмерки (критические) не появились.
Другое. Порадовало что в этом году рубашки джагвайр, грипсы вело с эффектными белыми замками.
В следующей части отчет о первом 150 км грунтовом тесте.
Часть 3. Прокатились.
Первое испытание для прайда 150 км грунтами в Шаровку. Как оно едет? По первым ощущениям ехалось легче чем на предшественнике, сказывается похудевшая рама и колеса, обода которых теперь априори диск онли, за счет чего по каталогу есть неплохой выигрыш в весе. Стала ли отзывчее рама? скорее нет, чем да. Предыдущая как для трейла катила неплохо, эта не хуже, но и не лучше, во всяком пока что (пока всего проехал 280км). Во всяком случае разницу я не уловил, косвенно это подтверждается, на старых маршрутах использую те же передачи, скорость похожая (пульс пока не мерял). Конечно хотелось бы двустороннего прогресса (и в весе и в жесткости), но как известно погонишься за двумя зайцами.... В общем хотелось бы в следующем году увидеть улучшения в сторону жесткости рамы. С другой стороны довольно неплохо что при уменьшении веса, увеличении грязевых зазоров и длины нижних перьев рама не превратилась в пластилин. Т.к. теперь пользуюсь 19 ростовкой база уменшилась, соответственно улучшилась маневренность и проходимость, что в таком лесу было не лишним:
. Трансмиссия поначалу беспокоила нервной работе, виновником был немного погнутый петух. Тормоза однозначно порадовали, хорошая модуляция, легко чувствуется предел. Покрышки в этом году хоть и той же модели, но ощутимо мягче. Виражи держали заметно лучше, хотя на мой взгляд сюда бы больше подошли такие как на найнере, уж очень эти злые. Вилка пока мягкая, неплохо работает на мелочи, неплохо если такая работа сохранится тыс. через 5. В целом за весь пробег поломок не обнаружено, регулировал только трансмиссию. будем надеяться.
Фото