Итоги полугодовой эксплуатации…
Дано:
Пробег 3000км (1500км на Corratec Grip Master2,1/2,3 по вседорожью, 800км на Schwalbe Albert 2,25/Smart Sam 2,25 по бездорожью и 700км на Continental Vertical Protection 2.3 по целине+песок)… отсутствие устойчивости к проколам у суперпокрышек Корратек заставляет купить антипрокольную ленту…
Работы и ТО:
Стоит вторая цепь прошедшая почти 1500км… Мойка и смазка каждые 150-200км…
Одно ТО после 500км с обтяжкой всего, переборкой и смазкой втулок и педалей… по обслуживанию собственно все…
Впечатления:
Плюсы: да собственно только плюсы… красив, спортивно сложен… Байк на 100% соответствует моим ожиданиям, отличное качество сборки, классный обвес, дизайн и качество окраски… Поездки на нем в прогулочном темпе просто не интересны… ну вот не катают мулаток на Porsche GT 3… это чистокровный ХС гонщик… марафоны и эндуро не его стихия… низкая аэродинамичная посадка, узкий руль, короткоходная вилка с жестко настроенным прелоадом, относительно низкий вес, жесткий ход… все это работает на скорость и преодоление подъемов… преодоление торчков в середине подъема просто за счет небольшого додавливания педалей просто его лебединая песня…
Минусы: как по мне так их просто нет… кроме узкой специализации и спортивной жесткости… следовательно он не пригоден для туризма и не рекомендуется для прогулок и новичков-покатушечников…
Проблемы возникали только по вилке, спускала воздух при скоростных преодолениях «стиральных досок», но после приработки уплотнений проблема исчезла… установка Rock Shox Reba Race 85мм думаю ситуацию решит навсегда…
Развесовка байка с увеличенной нагрузкой на переднее колесо влечет за собой отличия в поведении аппарата от прочих байков…
Как показывает тестовая практика, гонцы с опытом поначалу относятся к велу настороженно, отзываются противоположно, для одних вел однозначно не подходит другие в восторге, но в одном сходятся все попробовавшие - на ходу он просто великолепен…
Байк требует повышенного внимания при торможении на спуске т.к. посадка сильно сдвинута вперед, тут без комментариев… мягкий прелоад вилки может проклюнуться неприятным сюрпризом в такой ситуации… хорошо что я не жалую мягкий прелоад…
Я далек от велоспорта как в теории так и на практике, но посадка «вперед», по моему мнению, вносит положительно сказывается на удобстве педалирования… странно все это после «чисто-катания» на Мериде Маттс и тем более Специализед Хард Рок… практически не требуется вставать на ноги для дожима педалей… стало гораздо приятнее педалировать «на частоту»… и все это приводит к довольно ощутимому по компьютеру приросту скорости на езженых не один десяток раз маршрутах… Посадка «вперед» заряжена на езду в гору, чему способствует и большая жесткость рамы. Отмечу гранитную жесткость в кареточном узле и как заметили трековые специалисты потенциал рам такой конструкции по части поперечной жесткости - верю им на слово… т.к. по этому вопросу - вопросов нет… действительно рама отзывается импульсом тяги на каждый прирост усилия на педелях… сколько не дай ОНА все превращает в движение вперед… бывает очень прикольно поддавать при ходе в горку и получать жесткое ускорение там где ему и взятся то неоткуда… такой отдачи на педаляж мне еще ощущать не приходилось… там, где раньше приходилось тянуть в подъем теперь можно ускоряться…
Сдвоенные супердуги передают удары и вибрации с заднего колеса на передок о-о-о-очень эффективно, что прибавляет работы кистям рук и предплечьям и требует, при узком руле, повышенного внимания на скоростных спусках... Держать руль нужно строже… даже при наличии шифтинга дуал-контрол (удобство которого для меня неоспоримо) и постоянном удержании пальцев на тормозе кисти реально уставали по первах…
На песке/сыпучке наблюдается зарывание переднего колеса… понятно теперь почему в «стоке» передняя резина стояла на 2,3 при задней 2,1… по крайней мере при моем весе актуально ставить покрышки 2,25-2,35 на оба колеса…
Давление полусликов снизил с привычных для себя 4,25/4,00 до 3,75/3,5 поведение байка на грунтовке заметно улучшилось, а на асфальте как показалось немного улучшилось сцепление в дождь… Накат субъективно не ухудшился… Великолепные полуслики разработал Корратек, жаль, что их негде купить… после 1500км почти никаких следов износа…
Великолепная управляемость байка это тоже заслуга оригинальной рамы… на продольных склонах рулить можно очень точно и рама при этом не «играет», байк идет туда куда нужно, при возникновении поперечной нагрузки на переднее колесо в реактивном усилии на руле не чувствуется задемпфированности, т.е. рама “на себя” деформацию не берет… Понятно что замена руля на более жесткий повлечет за собой обострение реакции… вот сижу и думаю - а надо ли… С одной стороны, временная установка Specialized Carbon Fiber XC Flat славящегося своей жесткостью, показала несостоятельность стокового руля ZZYZX т.к. при резком ускорении “за рога” на «зизиксе» чувствуется ощутимый флекс вверх (“ощутимый” по сравнению со Спешевским конечно), с другой стороны реактивное усилие на руле при воздействии мелочевки типа щебня и так не слабое, а если вспомнить о повышенной нагрузке на кисти… в любом случае начну с ВВВ ВНВ-14C, а там посмотрим, стоит ли тратится на Easton EC 90ХС…
Компактный по высоте передний треугольник рамы явно улучшает маневренность и точность управления на виражах… Вписываемость в намеченные кривые на поворотах любого профиля и на всех покрытиях интригующе точна… собственно поведение байка при возникновении поперечных нагрузок (рулении, “выцарапывание” из колеи и т.п.) объясняется именно сдвоенными дугами, предающими раме огромную поперечную жесткость… мне это по душе… тем более что установка покрышек с развитыми боковыми зацепами резкости руления только прибавляет…
Родное «прогулочное» седло шло в разрез с гоночной идеологией байка, неприятно было смотреть… временно поставил тяжеловатое (250гр) Селе Сан Марко Исланд. Прикатываться к новому седлу не пришлось «взула и забула»… амортизация хромолевых рейлов и удлиненного свободного подседельного «хвоста» делает свою работу по полной, ехать комфортно…
Единственным минусом нахожу только калибр глагола 30,6мм… вообще появилось непреодолимое желание сбросить пару кило… а тут бляха-муха кроме 400гр Лонгусов нет ничего в продаже… остается только “бай-Гарбарук” под заказ... интересно как поведет себя карбоновый глагол в купе с титановыми рейлами???
Накат (да простят меня за этот неправильный термин) требует в покатушечной группе постоянной работы тормозом даже на чуть заметных спусках, в то время как другие еще и подкручивают педали… умом и сердцем понимаю, что дело тут не только в раме, но моя Мерида и более ранний Спеш этого себе позволить не могли… на них подкручивал вместе со всеми… Келлис Хакер, который была возможность поюзать в сравнении больше всего, в накате тупее, что вниз, что на плоскости… про езду в гору в принципе лучше не вспоминать, несмотря на меньший вес и более асфальтовые покрышки Хакер не дает такого ощущения ускорения…
Итоги эксплуатации исключительно положительные… единственное на чем стоит остановить внимание так это на покупке такого вела начинающими для просто-катания… тут стоит подумать и уж точно не стоит этого делать без тест–драйва… варианты с приобретением такого вела не в размер стоит исключить даже в мыслях… Все вышесказанное не дает мне оснований рекомендовать Корратек Супер Боу начинающим… т.к. считаю, что поведение этого Суперлука без соответствующей подготовки потребует длительного привыкания без гарантии успеха… Хотя риск того стоит…
_________________ В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...
|