Вот и я с тыблоком (одним пока). Будет многа букафф!!
Скажу сразу – сравнивать более-менее корректно могу только с весьма противоположными покрыхами, общее тут только 28» и «слик».
Велик – 28» гибрид Univega CR-7300, затачивал под город, динамичную и быструю езду. Были собраны новые колеса, поставлены на них слики Швабля Лугано 23-622. Давление 6-7.5 атм (бар). Стоковая аморт вилка заменена на легкую (1 кг.) жесткую (ригидную) алюминиевую TopGun некий. И был выкинут за не надобностью передний переклюк - хватает и диапазона 290% заднего 8-рика.
Общий вес вела был 11.2 кг. Достиг чего хотел, быстрый динамичный, под горку взлетал, если стоять на педалях, офигенный старт, «взувать» машины и прочих велочайников – пестня!
Но! Обратная сторона медальки, первая – излишняя жесткость, это выливается в удары, тряску, вибрации не нужные, особенно заметно на руле. Если в городе с этим можно мериться еще, т.к. расстояния маленькие, и дороги на главных улицах в целом гут – то в поездках за город… Я уже молчу про съезды на второстепенные дороги, тут даже на трассах, особенно в селах одим словом – Уныло. По краям шоссе вечные кочечки, ямочки, наплывы асфальта, в селах ямы, особенно в низинах, где мосты. Казалось бы разгонись вниз под 50 км/ч и лети на сликах. АГА! Страшно, ибо выбивает руль.
Ехать далеко, усталость от вибраций и напряжение от концентрации на том, как объехать ямки, накапливается – удовольствие от поездки падает пропорционально.
Теперь менее заметные недостатки, т.с. эксплуатационные:
-Высокое рабочее давление – надо не менее 6 атм, а такое давление накачать в дороге (в случае прокола) обычным ручным насосиком – фигли, мах – 4 атм. И камера травит очень заметно, за 1-2 недели с 7 атм. падает до 4-5 атм. Думаю из-за этих самых ударных нагрузок об ямки и колдобинки – создаются кратковременные всплески избыточного давления в камере.
А на низком 4-5 атм, и едет уже не так накатисто и вероятность ударов до обода велика.
- В песке – это пипец.
- Более низкие колеса за счет низкого профиля покрышки – весь велик более низко сидит, поначалу были касания педалей и большой 52 зуб звезды об препятствия, которые раньше и не замечал.
Перерыв инет, высмотрел несколько амморт. покрышек (баллонный тип), среди них главная и наиболее доступная по цене - Schwalbe BIG APPLE. Кевларовая защита от проколов, Lite skin (облегченная) обычный проволочный каркас, фолдинговых не было.
Выбрал самую тонкую 50-622, т.к. грязевые зазоры у гибрида не велики. Заказал через нашего форумчанина Yaryk, ибо нет в Украине такой. Поставил ее в переднее колесо на стоковый обод шириной 19 мм – гут. При давлении 2.5 атм ширина вышла 45 мм, зазоры в ригид-вилке по 3 мм. Сзади пока тот же 23 мм. слик Лугано.
Первые впечатления: мягкая боковинка, байк во время выката с квартиры, как мячик через порог- прыг, более тяжелая (на 0.5 кг), при въезде в лифт раньше мог чуть ли не кистью поднять на дыбы передок, теперь бОльшие усилия требуются. Смотрится колесо, чуть ли не толстенным валиком, высота 72 см, все горняковские колесики попячены, в силу своей карликовости. Что уж говорить, если ставить 60-622 Аплы.
Элегантности BIG APPLE придает светоотражающая полоса, на вспышке от фотика хорошо работает, да и от солнца, когда в помещение стоит – классно светит.
В поездке этакий поглотитель мелочи (2-2.5 атм), а на многих кочках и колдоебинах можно не ослаблять хват руля. Теряется чувство скорости – ведь раньше она сопровождалась повышением вибраций, а тут их мало, кажется, блин, чет медленно катим, а на спидометре скорость выше ощущаемой. И еще надо перестроить спидометр, т.к. окружность 23 мм. Лугано ок. 206 мм, а Бигапла – 222 мм. (7-8 % разницы будет в показаниях).
Катит бесшумно, никакого дебильного гудения по асфальту, как в зубатых горняках.
Теперь на Апле легко катится по загородным трассам, причем важен еще и аспект безопасности, руль не выбивают ямки и кочки, при разъездах больших машин (автобусов, грузовиков) на узком шоссе, можно смело съехать в сторону на обочину, не боясь, что занесет в песке или не справится тонкий слик с высокой бровкой начала асф. покрытия.
При катании по сельским разбитым дорогам, щебенке, мощенке, брусчатке, Большие колеса имеют больше преимуществ: угол атаки препятствий меньше, объема воздуха в камере по-более, низкое давление, все это в совокупности дает гораздо лучшую катимость и демпфирование неприятностей. Езда не превращается в зубодробилку, и скорость соответственно выше, уже не надо выдумывать, а какой лучше траекторией ехать, и когда ж эта срань закончится!! Можно просто притопить почти, как на подвесе )). Тонкий слик Лугано там останавливается и еле катишь, проклиная все на свете…
Вот уже почти две недели катаюсь на одном яблоке и все больше ненавижу тоненькие шоссейки, они слишком ограничивают ареал катания и напрягают своими недостатками.
Накат – на хорошем асфальте тут конечно тонкому слику на 7 атм. - нет равных. Хотя я не пробовал еще Бигапл на 4 атм. Да и не буду, не для этого он брался и это макс. рекомендуемое давление для не совсем подходящего обода (19 мм), а надо 21 мм.
Но, как только появляются неровности тонкий сливает толстому яблоку в накате также быстро, как и теряет скорость.
Укоряются Аплы тяжелее, 500 грамм ведь набросило. Но это частично компенсируется более долгим накатом за счет бОльшей вращающейся массы. В горку, стоя и усердно топча педали (танцовщицей) чувствуется и слышится деформация покрыхи – некая потеря энергии. При матрасном подъеме – нет проблемы.
На Баллонах не так тянет «зажигать динамикой» в городе.
В песке эта шина ведет себя на порядок предсказуемо и увереннее, чем тонкая. Ибо создает меньшее удельное давление на песок, почти по поверхности его катит, не вязнет.
Теперь о менее заметных, эксплуатационных особенностях баллона:
- Более низкое рабочее давление 2-3 атм. Любой насос качает, камеры очень долго могут держать такое давление, т.е. менее требовательны.
- Более высокий дорожный просвет велика – лучшая проходимость по большим препятствиям.
- Больше прощает всякие внезапные попадания в ямы.
- Недостаток - на моей не родной жесткой вилке – не вылазит накаченное колесо, т.к. не могут достаточно раздвинуться вибряки, придется открутить один вибряк, а если прокол, то доспустить камеру.
Подытожу:
эти покрышки в наши реалии дорог - очень хорошо вписываются. Легко катят по неровностям (не большим), менее требовательны в обслуживании, позволяют получить удовольствие от долгих поездок за город, более безопасны. Этакие настоящие круизеры. Вообще Яблоко дарит чувство уверенности на дорогах!
Зубатые (протекторные) – это для фанатов пересеченки, говен и городских «горных»

, а тонкие 20-26мм слики для спортсменов.
На западе, производитель баллонные шины позиционирует, как городские, но при их хорошем качестве дороги в городе, думаю, все ж идеальны слики 32-37 мм, т.к. приходиться часто ускоряться, но это повторюсь – для города! Хотя для простых матрасников Баллончик лучше.
За городом динамика, вес не важны – там БигАплы рулят.
На сайте посвященном Balloon великам, приводят несколько вариантов подходящих под эту затею покрышек, не только родоначальника – Бигапл, а также Швабля: Marathon Dureme, Marathon Supreme (их толстые версии), Fat Frank, Super Moto…
Так вот, думаю, еще назад, под жопу, лучше будет взять Супреме 50-622 - слик, работает на таком же низком давлении 2 - 5 атм., но при этом легче аналогичного Апла – на 200 гр! Но и дороже.
Вложение:
0.jpg [ 229.96 КБ | Просмотров: 10995 ]
Вложение:
00.jpg [ 219.14 КБ | Просмотров: 10995 ]
Вложение:
000.jpg [ 175.83 КБ | Просмотров: 10995 ]