Хочу рассказать почему велосипеды на больших колёсах совершенно не катят. Перед выездом в большое летнее 1700-километровое путешествие по маршруту Москва-Крым удалось проехать на новом велосипеде всего восемь километров возле своего дома и по парку Кусково. Уже при первой поездке обратил внимание, насколько тяжелее разгоняется твентинайнер по сравнению с обычным 26-дюймовым маунтинбайком, но радость обладания новой вещью затмила всяческие опасения. В качестве сборки я был уверен, велосипед собирал сам для себя и в дальней дороге он меня ни разу не подвёл.
Однако именно большие колёса значительно замедлили моё передвижение по просторам Украины. Если на старом Атоме я с лёгкостью преодолевал 210-220 км в день, то средний пробег твентинайнера составил всего 90-100 километров. Новый велосипед попросту отказывается ехать быстро! Максимальная скорость упиралась в 22 км/час, а на большее не хватало сил – сопротивления ветра не чувствовалось, это не хватало силы ног, чтобы раскрутить колёса с большим рычагом сопротивления. В то время как на Атоме я с лёгкостью продолжительное время мог удерживать скорость в 28 км/час на ровном шоссе и при полном безветрии.
Твентинайнер оказался полным фейком и настоящим маркетинговым обманом!
Ребята, никогда не покупайте велосипеды на колёсах более 26-ти дюймов. Они совершенно не катят и уж, тем более, не пригодны для дальнего велотуризма с грузом. Вернувшись из этой поездки, я хотел первым делом продать раму, вилку и колёса новособранной «радости», но коней на переправе не меняют – у меня в сентябре состоялось ещё одно крупное путешествие. Помучаюсь ещё разок, а затем и продам эту пустышку. И ведь что характерно, не катит твентинайнер именно по идеально ровному шоссе. На каменистых дорогах, крутых горных перевалах и тряской Арабатке новая Мерида показала себя хорошо. Но опять же, это всё из-за того, что по таким местам приходилось ехать достаточно медленно. А вот скорости от 29-дюймового велосипеда вы никогда не добьётесь.
Напоследок хочу дать оценку своему новому велосипеду и несколько дельных советов друзьям-велотуристам.
Как уже писал в начале этого отзыва, твентинайнер оказался совершенно неприспособленным для дальних скоростных перемещений по асфальту. Но не подумайте что гибрид или шоссейник покатит лучше, вовсе нет. Лучше всех велосипедов для дальнего велотуризма подходит именно самый кондовый 26-дюймовый МТВ. Шоссейник не прокатит по разбитому асфальту и просёлкам, гибрид является тем же твентинайнером с большими колёсами, разогнать которые требуется слишком много сил.
Мир велосипедизма создан из кучи обманов. Многие велосипедисты катают «в три цепи» и считают что это экономит их деньги. Много дураков с упорством продолжают промывать цепи своих велосипедов, в два-три раза сокращая при этом их ресурс. Большинство велосипедистов считают шоссейники и гибриды быстрыми велосипедами, но в российских условиях это совсем не так. Я вот тоже жестоко накололся с покупкой твентинайнера – считал что стану быстрее, а стал в два раза медленнее. Теперь придётся зимой собирать себе снова 26-дюймовик, а свежекупленный 29-дюймовый МТВ продавать себе в убыток. И ведь никто не написал в сети о некатимости велосипедов с большими колёсами, всё пришлось на собственной шкуре испытывать.
Запомните друзья, твентинайнер – это большой обман, никогда не покупайте этих мёртворождённых выкидышей МТВ. Нет на свете ничего более универсального, чем классический 26-дюймовый маунтинбайк. Примите совет дедушки Славы как истину в последней инстанции и никогда не делайте глупостей.